Проблемы с проводкой судов через Панаму и Суэц увеличат роль Севморпути
Но это не единственная проблема, считает Николай Плотников, заведующий центром научно-аналитической информации Института востоковедения РАН, генерал-майор запаса.
Как заявил он в эфире программы "Вечер с Владимиром Соловьевым", в этом году обострилась проводка судов и по Панамскому каналу.
"Если до маловодного сезона каждый день проходило 36 судов, сейчас – 25, а в феврале будет 18. А крупнотоннажные суда уже по каналу не идут, а идут они в обход Южной Америки. Это в среднем на 14 дней удлиняет путь, ведет к повышению цен и отражается на мировой экономике", – заявил он.
По его словам, помочь мировой экономике может наш Северный морской путь.
"Многие на него засматриваются и говорят, что у России единственный такой крупный, молодой и постоянно пополняемый ледокольный флот", – заявил Николай Плотников.