Аварийно-диспетчерские службы УК и ТСЖ должны работать круглосуточно вне зависимости от выходных и праздничных дней
При возникновении аварии на внутридомовых инженерных сетях жителям МКД нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей организации или ТСЖ. Если дом находится на непосредственном способе управления, то у собственников помещений в данном доме должен быть заключен договор аварийного обслуживания. Телефоны аварийно-диспетчерской службы должны быть размещены на досках объявлений в каждом подъезде, а также в платежных документах.
Что делать, если аварийная служба отказывается принимать заявки от жителей или просит их перезвонить после праздников?
Аварийные службы должны работать в круглосуточном режиме вне зависимости от выходных и праздничных дней. После получения сообщения об аварии на внутридомовых сетях аварийная служба должна незамедлительно приступить к устранению инцидента. Авария должна быть локализована в срок от получаса до двух часов. Полностью устранить аварийные повреждения необходимо в срок не более трех суток с даты обращения.
Если аварийная служба не реагирует или отказывается принять незамедлительные меры по устранению аварии, жителям СКД необходимо обратиться в муниципальную аварийно-диспетчерскую службу – контакты таких служб размещены на сайтах администраций муниципальных образований.
Также необходимо обратиться в Службу Республики Коми стройжилтехнадзора или Госжилинспекцию по месту жительства с жалобой на бездействие аварийно-диспетчерской службы. Ненадлежащая работа АДС влечет административную ответственность в виде штрафа, а для управляющей организации такой факт является нарушением лицензионных требований.