Новогодняя премьера в Театре Российской Армии
Новогодняя премьера в Театре Российской Армии. Режиссер Андрей Бадулин поставил "Сказку о царе Салтане". Он задумал сделать спектакль на старый манер и вернуть на сцену настоящее театральное волшебство. Как это получилось – увидела Яна Музыка.
Пушкин, Арина Родионовна, нянины сказки. Зрителей погружают в момент, когда поэт создает стихи, когда рождается замысел. "Он разговаривает за персонажей. И когда они начинают разговаривать – это его мысли. Он думает за женщину, за мужчину. Они любят друг друга, и он начинает их любить обоих. Начинает вместе с ними участвовать в этой фантасмагории. И в конце концов, персонажи живут своей жизнью. Змей Горыныч существует по-своему, как ему хочется. Белка кусает Александра Сергеевича за палец", – рассказывает актёр Роман Богданов.
Чтобы сделать сказку, нужно вспомнить себя в детстве, – уверен режиссёр спектакля Андрей Бадулин. Важно посмотреть на знакомый сюжет глазами ребенка, и тогда это будет интересно и маленьким зрителям, и взрослым. "Мы хотели немножко поиграть с формой. Решили принципиально отказаться от видеопроекций, сделать сказку в духе старинного театрального волшебства. Чтобы здесь были настоящие кулисы, смена декораций, чтобы задники меняли один другой. Чтобы чудеса были тоже театральные. Чтобы был Змей Горыныч из папье-маше, чтобы он выдыхал театральный огонь, театральный дым, чтобы пушки корабельные стреляли по-настоящему", – делится режиссёр, заслуженный артист России Андрей Бадулин.
Создатели спектакля изучили колоссальное количество материалов: архивные записи, оперные либретто, фольклорные первоисточники, литературоведческие исследования. Текст Пушкина в этом спектакле дополнен сюжетами русских народных сказок. И царь Салтан в этой постановке сражается с трехглавым Змеем Горынычем.
Заглавный герой – царь Салтан, архетип национального лидера. Борец за справедливость. В этой сказке образ Салтана прорабатывали по всем законам психологического театра. Человек, который делает выбор между любовью и долгом. Он обязан защитить свой народ и платит за это личным счастьем. "Настоящий мужчина, который нашел свою любовь, отправился на войну. У него большая, человеческая трагедия внутри. Это не образы, а настоящие внутренние переживания", – подчеркивает актер Илья Баранов.
Режиссёр спектакля Андрей Бадулин отмечает: у Пушкина нет простых текстов. Даже в детских сказках несколько смысловых слоев, много загадок и культурных параллелей. Сказка о царе Салтане – это прежде всего история о большой любви. Она оказывается сильнее всех остальных сил.