В новогоднюю ночь несколько участников СВО подверглись нападениям
Хамили, налетели толпой, вели себя как звери. Это – о ситуации в Тюмени, где прямо на улице был избит участник спецоперации. Как рассказали очевидцы, он стал жертвой группы молодых людей, что не постеснялись напасть на одного – с явным численным преимуществом.
Пострадавший получил увечья, и был избит до потери сознания. Всё могло бы закончиться самой настоящей трагедией, если бы не вмешались прохожие. Сейчас восстановлением здоровья ветерана СВО занимаются медики, а кадры уличной потасовки пристально изучают правоохранительные органы.
Полицейские отреагировали оперативно и сразу же занялись поисками все участников конфликта, которые явно рассчитывали на то, что их преступление останется безнаказанным. Однако, как и во всех подобных случаях, внимание к произошедшему – максимальное. Что может грозить этой гоп-компании и другим извергам, позволяющим себе такие выходки?
Сам пострадавший и его семья настаивают на анонимности. Извергов, которые напали на молодого человека, сейчас разыскивает полиция. Участник СВО просто вышел в магазин и сделал замечание горланящим на улице хулиганам, так описывает произошедшее его жена. Они кинулись на него с кулаками – все на одного, тут даже боевой опыт не помог отбиться. Хорошо, вмешались прохожие. Но всё равно в результате – разбитая голова, гематомы и ссадины на боку. Ветерана, судя по всему, били ногами. Пришлось даже накладывать швы.
А вот откуда такая уличная агрессия? Это гнусное хулиганство? Или горячительное, ударившее в голову во время долгих праздников? Или неизвестно откуда взявшаяся ненависть к участнику специальной военной операции? А может, всё вместе? В Челябинске напавших на ветеранов СВО в новогоднюю ночь уже выследил Следком. Взяли их зрелищно. Все – лежат лицом в пол. Теперь им светит статья 213-я, "Хулиганство".
"Блогер" из Екатеринбурга такое нёс во время стрима, что это иначе как кощунством – не назовёшь. Как бы потом Артём Оморьян ни извинялся, когда к нему постучались сотрудники правоохранительных органов и представители патриотического Telegram-канала. Оморьян получил десять суток административного ареста. И это он ещё легко отделался.
"Мы неактивно используем статью 282 уголовного кодекса – это возбуждение ненависти по признакам профессионального сообщества или какой-нибудь группы. Бойцы, ветераны СВО – это сообщество, социальная группа – там по второй части от трех до шести лет лишения свободы. Чего мы стесняемся? Если это происходит в СМИ, если это происходит в общественном пространстве – необходимо по 282 привлекать, сажать, чтобы другим было неповадно", – считает Иван Соловьев, заслуженный юрист России.
А по нападениям, избиениям – и до 12, до 15 лет тюрьмы может быть. Важно, чтобы наказание стало неотвратимым. Как для Иракли Мунчавы и Рустама Лакашия, которые, выкрикивая русофобские лозунги, напали в Петербурге на ветерана СВО Виталия Павловского. Он сделал им замечание из-за неправильной парковки. Теперь нападавшие – за решеткой.
Это всё серьёзные статьи с большими сроками. И тем извергам, которые напали на ветерана СВО в Тюмени – тоже явно не поздоровится. Все, кто защищал и защищает нас на фронте, должны чувствовать себя в безопасности в тылу. Виталий Павловский, кстати, скоро снова едет на передовую.