У Дмитрия Пескова остались претензии к "Хищнику"
Отдельное внимание сегодня было приковано к транспорту, которым пользовался президент для перемещения по Чукотке. Суровый зимний климат региона не оставил главе государства – а заодно и его пресс-секретарю Дмитрию Пескову – иного выбора, кроме как пересесть на спецтехнику.
Конкретно – на вездеходы и снегоболотоходы с огромными колёсами сверхнизкого давления. Они без вариантов проскочат любой ландшафт, будь то жёсткое бездорожье, глубокая трясина или, как в данном случае, высокие сугробы. Никаких проблем с логистикой в Анадыре у главы государства и его команды не возникло. А значит, высокую эффективность и приспособленность к сложным условиям машины доказали на деле.
Важно подчеркнуть – речь идёт о сразу двух отечественных марках. Владимир Путин занял место в салоне сверхпроходимого внедорожника "Трэкол". Дмитрию Пескову выпала возможность прокатиться на "Хищнике". А где именно налажено их производство и какими бывают варианты комплектации?
Когда в Анадыре бушует знаменитая черная пурга, по городу передвигаются только такие вот вездеходы. И теперь их возможности оценил и Владимир Путин.
Вездеходы встречали президента прямо у трапа самолета. Российскому лидеру пришлось использовать спецтехнику. Как позже объяснит Дмитрий Песков, это был фактически единственный способ безопасно проехать из анадырского аэропорта в город.
"Зимник еще не открылся. Он официально откроется только в феврале, и пока, можно сказать, все на свой страх и риск этим пользуются. Все сопоставляют вес машины. Потому что лёд пока не настолько крепкий, чтобы гарантировать проезд любого транспортного средства", – пояснил пресс-секретарь президента.
Речь о ледовой переправе "Анадырь – Угольный". Она проходит по Анадырскому лиману и соединяет город с поселком Угольные Копи, где находится местный аэропорт.
Эта переправа всегда замерзает очень поздно. Как правило, необходимый для проезда тяжелой техники 80-сантиметровый лёд здесь встает в феврале. А иногда вообще только в марте. Периодически на зимнике вводят ограничения по массе автомобилей.
Неудивительно, что выбор техники для преодоления лимана был сделан в пользу специализированных снегоболотоходов с колёсами диаметром 1700 и 1780 мм. Несмотря на серьезный вес таких машин, они обеспечивают крайне низкое удельное давление на грунт.
В кортеже президента шли еще три "Хищника". Это детища тобольских конструкторов. Вес машин составляет – в зависимости от модели – от трех до четырех тонн. Но при этом, они имеют колоссальную проходимость, благодаря шинам сверхнизкого давления.
Стандартным давлением в колесах считаются 2-2,3 атмосферы. На них легковые автомобили перемещаются по жестким, устойчивым поверхностям, например, асфальту. Но для мягкого грунта требуются более мягкие колеса, которые под весом автомобиля деформируются, и увеличивают тем самым площадь соприкосновения с землей. Самые проходимые – как раз шины сверхнизкого давления, менее 0,6 атмосферы. Такие вывезут даже по самому глубокому снегу.
Впрочем, непроходимые сугробы – это реалии Русского Севера в условиях зимы. Летом же ситуация меняется кардинально. Тундра оттаивает, и становится непроходимой уже по другой причине: все превращается в болота. Но и в этот период отечественные вездеходы остаются на высоте. А точнее – на плаву.
Без конструктивной критики тоже не обошлось. У Дмитрия Пескова, например, остались претензии к рулевому управлению и коробке передач вездехода, на котором он передвигался.
Будем надеяться, что замечания примут к сведению. Очень хотелось бы, чтобы такой техники в России было больше. Ведь 60% территории нашей страны находится в зоне вечной мерзлоты. Так что, спрос на подобные машины всегда будет высоким.