12 января 2024, 15:09 12 января 2024, 16:09 12 января 2024, 17:09 12 января 2024, 18:09 12 января 2024, 19:09 12 января 2024, 20:09 12 января 2024, 21:09 12 января 2024, 22:09 12 января 2024, 23:09 13 января 2024, 00:09 13 января 2024, 01:09

Дорога в будущее: электротранспорт набирает популярность в Северной Осетии, растет и число зарядных станций

  • Картинка
  • Дорога в будущее: электротранспорт набирает популярность в Северной Осетии, растет и число зарядных станций
  • Картинка
    Дорога в будущее: электротранспорт набирает популярность в Северной Осетии, растет и число зарядных станций
  • Дорога в будущее: электротранспорт набирает популярность в Северной Осетии, растет и число зарядных станций
Для владельцев электрокаров правительство республики планирует отменить транспортный налог на автомобили, мощность двигателя которых составляет до 150 лошадиных сил.

Северная Осетия стала одним из пилотных регионов по созданию зарядной инфраструктуры для электромобилей. К 2030 году по всей стране планируется запустить не менее 72-х тысяч зарядных станций. В республике электротранспорт постепенно набирает популярность. Такие машины появляются на дорогах все чаще. Это и забота об экологии, и снижение уровня шума. На шести зарядных станциях Владикавказа всегда есть свои клиенты. В ближайшем будущем планируется установка еще девяти таких зарядных аппаратов по республике. Для владельцев электрокаров правительство Северной Осетии планирует отменить транспортный налог на автомобили, мощность двигателя которых составляет до 150 лошадиных сил. Корреспондент ГТРК «Алания» пообщался с владельцами набирающих популярность транспортных средств.

Несколько месяцев назад Казбек Плиев решил приобрести электромобиль. Его друг пользуется подобным транспортом уже более четырех лет. Опыт езды на электрокаре понравился Казбеку. Он убедился, что таким автомобилем владеть выгоднее, чем обычной машиной. Единственный минус – меньший запас хода. Полного заряда аккумулятора хватает на 150 километров. Но после того как во Владикавказе установили зарядные станции, стало намного удобнее, говорит автовладелец.

Казбек Плиев: «Да, мне очень удобно, но, как я уже сказал, я живу в Ардоне. Если бы там еще поставили зарядную станцию, было бы шикарно. Потому что иногда бывает так, что зарядки не хватает, и мне приходится ехать домой ставить зарядку. Если я по городу, то я вообще не волнуюсь. Я сюда приезжаю, у меня бывает, что остается киловатт, вот так я доезжаю до города, ставлю на зарядку. И уже ни о чем не беспокоюсь, еду домой».

У станции зарядки три кабеля. Это сделано для разных моделей автомобилей. И все они с функцией быстрой зарядки. Благодаря которой можно зарядить автомобиль полностью примерно за один час.

Зарядные станции для электромобилей постепенно перестают быть экзотикой. Как отмечает директор АЗС Тимур Цалоев, зарядная станция уже пользуется спросом. За последнее время количество экологичного транспорта в республике выросло.

Тимур Цалоев, директор АЗС: «Можем сказать, что если не с каждым днем, то с каждым месяцем электромобилей становится все больше. И, как я уже сказал ранее, она пользуется спросом не только среди местных жителей, но и среди гостей республики».

На сегодняшний день во Владикавказе работают 6 зарядных станций для электрокаров. Их можно также подключить к электрозаправкам на улицах Коцоева и Барбашова, проспекте Коста и на Московском шоссе.

Владислав Стрельников, представитель компании по установке зарядных станций: «Это дорога в будущее. На данный момент около 136 электромобилей зарегистрировано в республике. Если также дальше будет идти, то к концу года будет предположительно 400 автомобилей. Им же нужно будет где-то заряжаться. В связи с этим была объявлена программа, и мы решили в ней поучаствовать».

В прошлом году Северная Осетия присоединилось к федеральному пилотному проекту по созданию зарядной инфраструктуры. Благодаря господдержке предпринимателям компенсированы 60% затрат на установку зарядных станций.

Чермен Басиев, заместитель министра ЖКХ, топлива и энергетики РСО-А: «Мы отслеживаем динамику зарядных сессий на каждой электрозарядке, они пользуются спросом реально. Что касается общероссийской тенденции, то с 2021 по текущий момент уже количество электромобилей по стране увеличилось на 40 тысяч. Динамика есть, она положительная, я думаю, что к 2025 году это будет абсолютно конкурентный вид транспорта”.

Всего участниками федерального проекта стали 67 российских регионов. Отмечается, что к 2030 году доля выпускаемых отечественных электромобилей в общем объеме производства транспорта достигнет не менее 10 процентов.

Вадим Ганжа

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация