"Тресветлое солнце" – выставка работ Владимира Клавихо-Телепнёва
"Тресветлое солнце" – выставка работ Владимира Клавихо-Телепнёва открылась в Москве. Их увидела Яна Музыка.
Эта экспозиция – итог обращения Владимира Клавихо-Телепнёва к русской теме. Тресветлое солнце – главная действующая сила в космосе, в природе и на земле, хозяин света и тьмы, кровавых зорь, туч, молний. Образ из древнерусской литературы стал названием большой выставки одного из самых знаменитых современных фотохудожников. "Я думаю, что все мы так или иначе несем какие-то остатки дохристианской культуры в себе, и пытаюсь эти остатки начать раскапывать", – рассказал фотохудожник Владимир Клавихо-Телепнёв.
Выставка как визуальный результат поиска исходной веры в высшее, универсальное, идеальное и светлое. Язык символов, который помогает передать скрытые значения. Художник переосмысливает разные эстетические коды и исторические пласты. Одна из частей экспозиции посвящена осмыслению божественного в человеке. Тут использована особая техника – прямая печать на дереве. Изображения на досках отсылают зрителя к сюжетам икон и религиозной живописи эпохи Возрождения. Дева Мария, Благовещение, Адам, Ева – библейские сюжеты сменяются кремлевской серией. В исторических интерьерах – вымышленные персонажи. Князья в пышных одеждах и девицы в кокошниках переносят зрителя на несколько столетий назад.
Эти работы выполнены в авторской технике – современное "эгломизе". "Многослойный пирог, где несколько изображений, дальше делается искусственное зеркало, потом потихонечку эмульсия стирается. Принцип этой техники, чтобы отражения интерьера для зрителей включились в само изображение. Как камера с автофокусом: она пытается наводить на резкость и путается в отражении и в самом изображении. Вот эта путаница должна происходить в мозгу", – пояснил Владимир Клавихо-Телепнёв.
Серия "Русские сновидения" – вымышленный мир совсем не детской сказки. На больших холстах оживают герои былин и песен. Пейзаж у Клавихо-Телепнёва наполнен потусторонней загадочностью. "Главным мотивом этой выставки является смена периодов и эпох. Зритель совершает путешествие из одной эпохи в другую, то есть здесь эпохи друг с другом разговаривают", – добавила куратор выставки Алёна Круглова.
Завершают выставку новейшие работы, снятые летом прошлого года. Серия "Город Солнца" посвящена архитектуре Москвы 30-х–50-х годов ХХ века. Узнаваемые памятники, соединяясь, образуют новый фантастический город. Рай, в котором ландшафт и постройки – а значит природа и человек – находятся в гармонии.