Задача – закончить стройку на полгода раньше: новый центр самолетостроения появится в Городе юности
Мёрзлая земля поддается нехотя, но этот рой спецтехники знает свое дело: чтобы коренной дальневосточник – "Байкал" – как можно скорее расправил крылья в хабаровском небе.
На площадке уже работает тяжелая техника, а у нас с вами есть уникальная возможность у самого истока увидеть, как зарождается новая российская легкомоторная авиация. Уже в этом году здесь планируют построить цеха, а со следующего – начать выпуск новых многоцелевых самолетов "Байкал"!
Задача – закончить стройку на полгода раньше срока. Со 2 января – без каникул – кавалькада самосвалов, и так круглые сутки.
Руслан Эльгинский, заместитель генерального директора подрядной организации: "Работа идет в круглосуточном режиме, 24 часа, днем и ночью в связи с тем, что министерство промышленности попросило нас увеличить темпы строительства. Поэтому мы предоставили им график с окончанием работ в декабре 2024 года".
Новый комплекс строится вблизи действующих авиационных предприятий– это завод имени Юрия Гагарина и производственный центр "Яковлев" – здесь есть вся аэродромная инфраструктура. Ну а строители прямо с площадки каждый день наблюдают авиационное шоу!
Нужно сказать, что нам сегодня сказочно повезло: на термометре – всего-то минус 23. Несмотря на суровый дальневосточный климат, для создания нового производства созданы по-настоящему "тепличные" условия.
Речь – о льготах Территории опережающего развития. И резидент площадки "Байкал" в составе ТОР "Хабаровск" их получит в полной мере.
Алексей Разин, заместитель директора КРДВ Хабаровск – руководитель филиала "Комсомольск": "Это, в первую очередь, налоговые льготы, это социальное страхование – это все будет предоставлено нашему резиденту. Ну и одна из немаловажных льгот – это само здание, которое будет построено за счет средств Минвостокразвития и передано в льготную арендную ставку на долгосрочный период нашему резиденту".
Работа по созданию легких многоцелевых самолетов ведется по поручению Президента России Владимира Путина. Новая машина, получившая имя "Байкал", сможет выполнять грузовые и пассажирские перевозки, спасательные рейсы и даже сельхозработы. Первые семь, которые поступят в Хабаровский край, будут служить в санавиации и охране лесов, где эту функцию сейчас выполняет Ан-2.
Евгений Романов, министр промышленности и торговли Хабаровского края: "Каждому времени должен соответствовать свой самолет. Безусловно, у этого самолета новая авионика, у него другие экономические параметры, у него другие параметры безопасности. Допустим, сложно себе представить, чтобы у нас Ан-2 мог спускаться на парашюте. У нас "Байкал" может спускаться на парашюте. Это уникальный самолет в том смысле, что это легкомоторный самолет, потому что со времен Ан-2 в Российской Федерации не выпускали современных легкомоторных самолетов".
А потребность в них среди дальневосточных субъектов высока: 105 легких многоцелевых машин до 2030 года. Вопрос сокращения сроков координирует Правительство края.
Новый завод сможет выпускать не менее 20 самолетов в год. Планируется, что первые крылатые машины полетят в дальневосточные регионы уже со следующего года.