В Музыкальном театре юного зрителя – премьерные показы "Русалочки"
В Музыкальном театре юного зрителя – премьерные показы "Русалочки". В постановке Рузанны Мовсесян мир сказки Андерсена получился исключительно женским. Почему? – узнала Ольга Енина.
Игра света погружает зрителя в подводный мир Русалочки, где она живёт вместе с бабушкой и двумя сёстрами. На сцене появляются только четыре актрисы. Принца режиссёр предлагает "дочувствовать". "У меня сейчас такой период в жизни, что мне очень хочется работать с чисто женскими компаниями. Отсутствие принца: первоначально эта идея родилась исключительно из-за того, что мне хотелось с девушками работать", – делится режиссёр Рузанна Мовсесян.
Идея переросла в вопрос: а любит ли Русалочка самого принца, или всё же тот образ, что себе придумала, а может, связанную с ним мечту обрести бессмертную душу? Работа над постановкой шла два месяца. "Самое главное, что было сложно. Я так думаю, что само произведение Андерсена "Русалочка" написано без какой-либо тени юмора. Это всегда очень сложно для артистов. Поэтому это поиск какой-то живой жизни. Хотя мы ни в один момент не отходим от текста. Было весело сочинять: где-то мы впадали в ступор, было и такое", – говорит актриса Екатерина Александрушкина.
Необычен образ Морской Ведьмы, он должен напомнить о "Крике" Мунка – серии картин норвежского экспрессиониста. Отдельная роль здесь отведена музыке. Сочинениями композитора
Давида Мовсесяна пронизан весь спектакль. Они же помогают понять, что хотел сказать режиссёр своим рискованным финалом. "Три с лишним минуты на сцене не происходит ничего и звучит только музыка. Честно говоря, для меня, как для режиссёра, это амбициозный момент. Я горжусь таким финалом. Было, наверное, показов 10, а зал сидит, замерев", – рассказала Рузанна Мовсесян.
Режиссёр предпочла авторский финал сказки популярным интерпретациям, чтобы каждый зритель смог отправиться в собственный многогранный эмоциональный полёт.