22 января 2024, 14:04 22 января 2024, 15:04 22 января 2024, 16:04 22 января 2024, 17:04 22 января 2024, 18:04 22 января 2024, 19:04 22 января 2024, 20:04 22 января 2024, 21:04 22 января 2024, 22:04 22 января 2024, 23:04 23 января 2024, 00:04

Педагоги и школьники Волгограда рассказали, что думают о новых учебниках истории

  • Педагоги и школьники Волгограда рассказали, что думают о новых учебниках истории
  • Картинка
    Педагоги и школьники Волгограда рассказали, что думают о новых учебниках истории
  • Педагоги и школьники Волгограда рассказали, что думают о новых учебниках истории
С 1 сентября старшеклассники начали изучать историю по новым единым учебникам с главами про специальную военную операцию. Над созданием работали помощник президента Владимир Мединский и ректор МГИМО Анатолий Торкунов. Ранее было более 60 версий, в том числе и с "историческими искажениями", поэтому было принято решение создать фундаментальную государственную версию. Что о новом издании думают педагоги и школьники?

Привести к общему знаменателю – но не в математике, а в истории. В российских школах этот предмет теперь преподают по новым учебникам.

Россия, как и весь мир, сегодня переживает переломный исторический момент. Вот уже почти два года идет специальная военная операция. Наша страна живет в условиях беспрецедентного санкционного давления. Разумеется, все эти процессы не могут не волновать и современную молодежь. Чтобы в период информационной войны оградить ее от намеренно искаженных фактов, и был создан новый учебник истории. Тема этого урока в Волгоградском кадетском корпусе следственного комитета России – период оттепели начала 1950-х. Воспитанники узнают о событиях тех лет через призму кино и литературы.

"На странице мы видим Булата Окуджаву, Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко, которые читают свои стихотворения перед огромной аудиторией студентов политехнического института. Этот кадр из кинофильма "Застава Ильича" был вырезан по решению художественного совета. Впоследствии в полном объеме кинофильм был выпущен и показан публике только в 1980 году", – рассказывает преподаватель.

Никаких замалчиваний или сокрытий фактов, только подтвержденная историческими документами информация. В книгах полностью переработаны параграфы, посвященные 1970, 1980, 1990 и 2000 годам, а также добавлен раздел о специальной военной операции на Украине. В частности, конфликту посвящена последняя глава учебника "Россия сегодня. Специальная военная операция". В ней рассказывается о причинах российско-украинского конфликта, тактике ВСУ и приводятся краткие биографии участников СВО.

Как сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ", Оксана Чернуха преподает историю более 11 лет. За это время основной учебник истории успел смениться дважды. О последней версии учитель отзывается крайне положительно.

"На мой взгляд, новые учебники истории обладают значительным спектром достоинств, поскольку в полной мере выполняют все свои функции: информационную, обучающую, развивающую, систематизирующую, воспитательную, а также функцию закрепления и самоконтроля. Помимо основного текста есть дополнительный, пояснительный. Например, включены исторические источники в текст параграфа. Краткая информация об исторических деятелях в рубрике "Портрет на фоне эпохи", – говорит учитель истории и обществознания ФГКОУ "Волгоградский кадетский корпус СК РФ имени Ф.Ф. Слипченко" Оксана Чернуха.

Одной из задач авторов было осветить неразрывную связь между разными периодами русской истории. Переосмыслены были параграфы о Великой Отечественной войне. К примеру, описывалось значение открытия второго фронта. Только почти ничего не говорилось о значении битвы за Сталинград. Много новой информации появилось о послевоенных годах. В учебник включены и события 21 века. Помимо спецоперации, там рассказывается о присоединение Крыма, пандемии и многом другом, причем приведены не просто сухие факты.

"Учебник содержит материал, направленный на формирование ценностных ориентаций обучающихся. Таких качеств как: патриотизм, гуманность, трудолюбие, ответственность и другие. Другими словами, учебник содержит воспитательный аспект", – отмечает учитель истории и обществознания ФГКОУ "Волгоградский кадетский корпус СК РФ имени Ф.Ф. Слипченко" Оксана Чернуха.

Авторы учебника по истории поработали не только над содержанием, но и над формой. В новой версии есть ссылки на дополнительные материалы, QR коды, иллюстрации. Фактически интерактивная энциклопедия.

"Учебник очень интересный, он насыщен большим количеством фотографий, иллюстраций. При выполнении домашнего задания параграфы стало читать гораздо интереснее, начинаешь увлекаться историей своей страны. Он более дополнен хорошим материалом по сравнению с учебником прошлого года", – считает воспитанник ФГКОУ "Волгоградский кадетский корпус СК РФ имени Ф.Ф. Слипченко" Сергей Пекшев.

С начала этого учебного года в российской системе образования введен так называемый "золотой стандарт". Отныне у всех школьников страны будут одинаковые учебники, и при переходе в другую школу или переезде в другой регион не придется подстраиваться под новую учебную программу. Это должно исключить и проблемы у абитуриентов при поступлении в вузы. Кстати в новых учебниках по истории также есть разделы для подготовки к единому государственному экзамену. Впрочем, каким бы хорошим ни был учебник истории с методической точки зрения, педагоги уверены, ключевую роль в воспитании молодых россиян играет их личное погруженность в события сегодняшнего дня и активная гражданская позиция.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация