В российский прокат вышел мультфильм "Мечты робота"
В романе писателя фантаста Айзека Азимова "Стальные пещеры" есть такой пассаж о главном герое Элайдже Бэйли: "Ему нужен был друг, и у него не хватало ни времени, ни желания придираться к тому, что у Дэниела вместо сердца какой-то механизм". В новом франко-испанском анимационном фильме "Мечты робота" что-то подобное. Жил-был одинокий манхэттэнский пес, не бездомный, вполне успешный, который подружился с роботом, и ему было всё равно, из каких частей состоит большое сердце его товарища. Из их дружбы вырос добрый анимационный фильм. Бессловесный, действующие лица – животные. Европейская киноакадемия уже признала картину лучшим мультфильмом ушедшего года, в той же номинации он претендует и на "Оскар".
Скучающий пёс заказал в телемагазине необычного друга. Робота, который будет с ним гулять, играть и веселиться. Такая услуга доступна в воображаемом мире Пабло Бергера. Уже возникают вопросы, а это только начало истории, у которой и жанр то определить сложно. "Анимация – это не жанр, а способ рассказать историю. И это очень мощный способ: я могу позволить себе изобразить на экране любую фантазию, мечту или сон", – отмечает режиссёр, сценарист (Испания) Пабло Бергер.
Потешные эпизоды следуют один за другим. Кажется, что нас ждет нескончаемое веселье длиною в два часа. Вот только заранее стоит сказать, что не всё будет так идеально. Своего железного друга пёс вынужден оставить на пляже до следующего лета. И тогда робот начнет видеть сны, а его хозяин всеми возможными способами постарается бороться за возвращение к прежним беззаботным денькам. "Я рад, что смог работать в этом мультфильме с такими темами как дружба, хрупкость, память. Задаться вопросом как мы учимся переживать потерю. И это для меня было самым главным", – признается Пабло Бергер.
Мультфильм снят без единого слова. И поднимает сложные и очень неоднозначные вопросы взаимоотношений. Одиночество, потребность в безоговорочной любви режиссер представляет в гротескной форме. Но тут же, словно останавливает свою разбушевавшуюся фантазию, и на смену ярким рисованным мечтам приходит суровая действительность. Жизнь – не цветной мультфильм, как бы нам этого не хотелось. "Отдельно я занимался звуковым дизайном ленты, искал звуки улиц, метрополитена. Мне повезло, что я смог создать такой насыщенный саундтрек. И в итоге – всё понятно без слов", – рассказывает режиссёр.
Действие мультфильма разворачивается в Нью-Йорке 80-х годов. И это делает работу Пабло Бергера настоящим любовным письмом городу, которого уже давно нет. Который сам превратился в недостижимую мечту. Отсюда и теплые краски, характерные персонажи. Чувство ностальгии усиливает впечатление от этой пронзительной истории. "Кинокамера фиксирует окружающую реальность и может делать это с потрясающей четкостью. Но в анимации вы можете каждый раз заново изобретать свой собственный способ движения", – говорит Пабло Бергер.