29 января 2024, 03:21 29 января 2024, 04:21 29 января 2024, 05:21 29 января 2024, 06:21 29 января 2024, 07:21 29 января 2024, 08:21 29 января 2024, 09:21 29 января 2024, 10:21 29 января 2024, 11:21 29 января 2024, 12:21 29 января 2024, 13:21

К первому полету готовят импортозамещенный Суперджет в производственном центре "Яковлев"

  • К первому полету готовят импортозамещенный Суперджет в производственном центре "Яковлев"
  • Картинка
    К первому полету готовят Суперджет в производственном центре "Яковлев"
  • К первому полету готовят импортозамещенный Суперджет в производственном центре "Яковлев"
Комсомольские авиастроители осваивают новые объемы – также в Городе юности формируют центр, который специализируется на изготовлении дверей и люков сразу для нескольких самолетов. Масштабы оценила Людмила Смирнова.

Увеличенный размах крыла – и совершенно новый размах программы Суперджет. Сборочный цех в Комсомольске-на-Амуре сейчас адаптируют под поточный выпуск новых импортозамещенных лайнеров Суперджет Нью. К примеру, этот – первый серийный.

Но если здесь происходит окончательная сборка, результат которой – самолет одной модели, то это – совершенно новый участок агрегатной сборки, и линейка продукции здесь намного шире.

Иными словами, из комплектующих собирают всевозможные двери и люки, которых в авиалайнере множество. На первом этапе ориентированы на МС-21.

Олег Савченко, начальник технического департамента: "У нас планы – освоить и запустить производство дверей SSJ-100 и Ил-114. В будущем это будет центр специализации по сборке всех дверей гражданских самолетов, которые производятся в рамках корпорации ОАК".

Новый центр напоминает конвейер: суть в том, что работники специализируются на определенных компетенциях, добиваясь стабильного качества и скорости выполнения задач, а это помогает сократить цикл сборки.

Чтобы показать, насколько важны эти самые двери и люки в судьбе самолета и его пассажиров, переместимся в Жуковский и поучаствуем в очень важном для лайнера МС-21 экзамене.

На площадке гасят свет, чтобы максимально усложнить задачу. Всё это напоминает съемки фильма. Людям на борту воздушного судна сейчас тоже предстоит пережить испытание.

" — Начать аварийную эвакуацию! Надувные трапы сработали!
— На выход! На выход!".

Стремительные и четкие действия экипажа. Задача – подтвердить соответствие самолета современным требованиям безопасности. При нормативе в 90 секунд, на это потребовалось чуть больше 80.

Так среднемагистральный МС-21 получил одобрение Росавиации, которое позволит поставлять в авиакомпании лайнеры во всех компоновках, включая самую вместительную – 211 человек.

Но вернемся в Комсомольск-на-Амуре. Для чего создается единый центр специализации по дверям и люкам для всех гражданских программ? Современный самолет строится не на одном российском заводе, а на многих одновременно. Предприятия в разных уголках страны должны работать, как единый организм.

Андрей Богинский, генеральный директор ПАО "Яковлев" – заместитель генерального директора ПАО "ОАК" по гражданской авиации: "Вызов, с которым мы и наши коллеги из кооперации столкнулись, с учетом запуска в параллели нескольких программ – и Суперджет, и МС-21, и Ту-214, – это, конечно, кратное увеличение серийности и серийного производства компонентов в первую очередь, поэтому, конечно, сегодня все предприятия кооперации решают одну из ключевых задач –это налаживание ритмичного серийного производства по нескольким программам, это сегодня основная задача".

Чтобы синхронизировать эту работу, руководители цехов и производств ОАК Ростеха вместе участвуют в образовательных программах по организации, планированию и управлению производством. Новые технологии и практики ведущих предприятий отрасли находят воплощение на вновь создаваемых линейках в рамках кооперации.

Ольга Баранова, начальник цеха сборки дверей и люков: "Это не только железо, стапеля, оснащение, а это еще и возможности электронного моделирования, возможности применения новых цифровых технологий".

С учетом "выбывших" с российского рынка иностранных производителей, востребованность отечественных лайнеров растет. Создание таких центров специализации, как в Комсомольске-на-Амуре, поможет выработать единые подходы и стандарты качества. Чтобы, эффективно помогая друг другу, предприятия большой страны создавали полностью импортозамещенные, безопасные и комфортные для пассажиров воздушные суда.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация