Почему фильм Брэдли Купера "Маэстро" не получил хороших отзывов?
Несколько номинаций на "Оскар" и противоречивые отзывы. Фильм "Маэстро", посвященный композитору Леонарду Бернстайну, это второй режиссёрский опыт Брэдли Купера. У фильма непростая история и очень разные отклики. Станислав Анисимов продолжит.
Кинобиография Леонарда Бернстайна, автора легендарной "Вестсайдской истории" могла бы стать хитом: но, увы, энергичное и полное жизнелюбия начало ленты оказывается обманчивым. В центре истории непростые, как это водится у творческих личностей, отношения композитора и его жены, актрисы Феллиции Монтеаллегре. Лента вязнет в диалогах и монологах, а за словами почти не слышно музыки. "Для меня – это не роль, это исследование жизни Бернстайна, его биографии. Попытка понять его как человека и как художника", – признается актёр, режиссёр Брэдли Купер.
Для создания образа маэстро Бернстайна, Куперу приходилось делать сложный грим. Впрочем, усилия, как показалось многим критикам, оказались напрасными. На экране все это выглядело крайне неудачно и даже карикатурно.
Во время работы над ролью Купер, не только отсматривал хронику с участием Бернстайна, но и посещал ведущие концертные площадки. Он занимал место в центре оркестра, и наблюдал за работой дирижера. "Я учил Брэдли Купера основам дирижирования и знаете, он слишком много думал. Да, у каждого дирижера свой собственный стиль и метод, есть основные движения, которые нужно знать, но остальное – это эмоции. Вот на что я его настраивал", – рассказывает дирижёр Янник Незе-Сеген.
Проблема сценария этой ленты в том, что слишком много места, а как следствие и экранного времени, уделено штампованным диалогом, которые и сами по себе выглядят фальшиво. Музыке отведены лишь некоторые, не самые удачные эпизоды. "Моя героиня – центр жизни Бернстайна. Ей приходиться ждать, подолгу и изнурительно, терпеть его измены. А он должен был всегда видеть ее в зрительном зале", – говорит актриса Кэри Маллиган.
Фильм получился выхолощенным и почти что глянцевым: удивляешься поверхностности и прямоте многих сцен. Не спасло картину ни чуткое продюсерское руководство Стивена Спилберга и Мартина Скорсезе, ни изобретательная работа оператора Мэтью Либатика. Только дежурные поклоны. Никакого исполнения на бис.