30 января 2024, 11:35 30 января 2024, 12:35 30 января 2024, 13:35 30 января 2024, 14:35 30 января 2024, 15:35 30 января 2024, 16:35 30 января 2024, 17:35 30 января 2024, 18:35 30 января 2024, 19:35 30 января 2024, 20:35 30 января 2024, 21:35

Специалисты начали восстанавливать картины после пожара в Сухуме

  • Специалисты начали восстанавливать картины после пожара в Сухуме
  • Картинка
    Специалисты начали восстанавливать картины после пожара в Сухуме
  • Специалисты начали восстанавливать картины после пожара в Сухуме
При пожаре в Национальной картинной галерее Абхазии удалось спасти не больше 200 произведений.

Российские специалисты отреставрируют картины, которые уцелели во время пожара в Национальной галерее Абхазии. Как будут спасать полотна, узнал Павел Мельник.

Спасенных из пожара в Национальной картинной галерее республики произведений не больше 200. Группа реставраторов из России – только с самолета – и сразу в работу. Этот "Вечерний пейзаж" устрашает. "Как много разрушений, повреждений! Любое прикосновение повлечет за собой утрату красочного слоя!" – поделилась заведующая реставрационной мастерской масляной живописи Научно-реставрационного центра им. Грабаря Светлана Горбунова.

Восстановление будет долгим. Растворы, скальпели и даже утюги – реанимационный набор для живописи. Визуальные повреждения еще не самое страшное. Все окна в хранилище нараспашку. Многие холсты еще слишком сырые, чтобы получить шанс на спасение, но у специалистов есть решение. Картины сразу же идут в работу. Сейчас специалисты наносят нетканое полотно, для этого используется особый клей, специально для этих нужд. Всё это для того, чтобы продлить жизнь произведениям искусства.

На месте Национальной картинной галереи Абхазии пожар оставил пепелище. Работы главного художника в культуре Апсны – Александра Шервашидзе-Чачба – теперь только в воспоминаниях. Что уцелело, на время реставрации перевезут в специализированные лаборатории крупнейших музейных комплексов России. "Проведем инвентаризацию на предмет того, что в первую очередь нужно вывезти. У всех специалистов центра Грабаря, Госниир, Третьяковской галереи и Русского музея есть опыт работы с такими повреждениями", – сообщила заместитель директора Департамента музеев и внешних связей министерства культуры РФ Наталья Чечель.

Каждая трещина, каждый подтек краски оцифровываются. Специально для этого в хранилище организовали даже импровизированную фотостудию. Всего за несколько дней в Сухуме нужно зафиксировать всё, что уцелело.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация