31 января 2024, 14:59 31 января 2024, 15:59 31 января 2024, 16:59 31 января 2024, 17:59 31 января 2024, 18:59 31 января 2024, 19:59 31 января 2024, 20:59 31 января 2024, 21:59 31 января 2024, 22:59 31 января 2024, 23:59 1 февраля 2024, 00:59

"Школа грамотного потребителя" помогает волгоградцам разобраться с вопросами ЖКХ

  • Картинка
  • "Школа грамотного потребителя" помогает волгоградцам разобраться с вопросами ЖКХ
  • Картинка
    "Школа грамотного потребителя" помогает волгоградцам разобраться с вопросами ЖКХ
  • "Школа грамотного потребителя" помогает волгоградцам разобраться с вопросами ЖКХ
В Волгоградской области специалисты продолжают работу по просвещению граждан в сфере ЖКХ. Актуальные вопросы жилищно-коммунальной сферы обсудили в ходе семинара-практикума федерального проекта "Школа грамотного потребителя".

Открытый диалог: в разговоре участвуют все заинтересованный стороны. Представители ассоциации советов многоквартирных домов, областной инспекции Госжилнадзора, администрации Волгограда, регионального центра "ЖКХ Контроль". Эксперты рассказывают об изменениях в сфере, чтобы жители региона могли уверенно отстаивать свои права. "Школа грамотного потребителя", уверены специалисты, это хорошая площадка для получения актуальной информации о поправках в законодательстве в сфере ЖКХ. Кроме того, эксперты помогают собственникам отработать алгоритм действий в проблемных ситуациях. Старшей по дому №44 на улице Рокоссовского Елене Платоновой-Черновой прямо на встрече удалось прояснить давнюю проблему жильцов.

"Проблема с перерасчетом по горячей воде за ОДН. Большие суммы. Мы пытались выяснить, как идет перерасчет, кто его считает, правильно ли он был выполнен в соответствии с 92-м постановлением. Да, мы ходим по разным организациям, получаем ответы. А здесь все собрались: и жилинспекция, и наша управкомпания, и активисты наши, которые могут нам помочь, все рассказать и сделать", – поделилась жительница Волгограда Елена Платонова-Чернова.

В центре внимания – новации в жилищном законодательстве. Основные изменения в этом году связаны с проведением капремонта общего имущества многоквартирных домов, закупкой оборудования, порядком подписания актов приемки выполненных работ. Введен также новый порядок технического обслуживания газового оборудования и перезаключения соответствующих договоров. К слову, информирование жильцов о нововведениях проводят и в центрах поддержки собственников жилья. Они созданы в разных районах Волгограда.

"И самый первый вопрос начал с сентября поступать – это заключение договоров за техническое обслуживание. И хорошо, что сейчас это дело узаконили, что в одном доме будет одна управляющая компания и поставлять газ, и осуществлять техническое обслуживание", – отметил руководитель Центра поддержки собственников жилья Центрального района Волгограда Юрий Хохлачев.

"Самый большой вопрос возникает у граждан, у которых заключен договор с надлежащей специализированной организацией, по чьим сетям транспортируют газ в дом. Но им тоже, этим гражданам, приходится перезаключать договор", – сказала руководитель регионального центра "ЖКХ Контроль" Татьяна Текучева.

Отдельное внимание собравшиеся уделили вопросу платы за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды в многоквартирном доме. Составление акта о ненадлежащем оказании жилищных услуг – еще одна важная тема, которую подробно рассмотрели в рамках семинара-практикума. Каков порядок установления факта предоставления услуг ненадлежащего качества, что делать жильцам в той или иной ситуации – разъяснения по этим вопросам дали представители ведомств. Слушателям также рассказали о требованиях к качеству жилищно-коммунальных услуг, обязанностях их исполнителей, установленных законом сроках устранения нарушений и аварийных повреждений. Все темы для обсуждения формировались с учетом актуальных вопросов волгоградцев, которые они задают в своих обращениях депутатам.

"Мы информируем людей. Рассказываем, как практически применять те нормы законодательства, которые действуют. Получаем обратную связь. И готовим для следующих встреч вопросы, которые интересуют жителей", – пояснила председатель комитета Волгоградской областной Думы по жилищно-коммунальному хозяйству, жилищной политике и строительству Валентина Гречина.

В рамках федерального партийного проекта "Школа грамотного потребителя" только в прошлом году в регионе было проведено более 200 обучающих мероприятий, свыше трех десятков "круглых столов", конференций, совещаний и семинаров по актуальным темам жилищно-коммунальной сферы для активных собственников жилья и управляющих организаций, – сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация