Пилот Литвинов озвучил главную причину крушения Falcon 10 в Афганистане
По заявлениям ряда авторитетных источников, оба летчика предоставили недостоверные данные о себе – подделали документы о прохождении подготовки на самолете Falcon в авиационном учебном центре США. Также у силовиков возникли вопросы и к техническому состоянию воздушного судна. Оно не проходило обязательное обслуживание. Его владельцы незаконно получили сертификат летной годности.
В некоторых СМИ этот самолет называют ржавой посудиной. За 45 лет эксплуатации борт сменил больше 10-ти собственников. В России он с осени 2023 года. В последний раз Falcon, как выяснили журналисты, проходил техобслуживание год назад. Большинство экспертов уверены, что на этом самолете могли бесконтрольно перевозить пассажиров и незаконные грузы. Напомним, в результате авиакатастрофы в Афганистане погибли двое пассажиров. Медикам и членам экипажа удалось спастись.
Так можно ли было предотвратить трагедию? Попытаемся разобраться вместе с пилотом, командиром Airbus А320 Андреем Литвиновым.
Андрей Александрович, сообщается, что летчики предоставили фальшивые документы о том, что прошли обучение по управлению бизнес-джетом. Как такое возможно? И могли ли они вообще подниматься в небо?
"Ну, про то, что подложные документы предоставили Росавиации – это вообще вопиющий случай. В общем-то даже если без подложных документов, они не имели права садиться за штурвал этого самолета и заниматься коммерческими перевозками. Дело в том, что у них были пилотские свидетельства частных пилотов, то есть, это пилот-любитель. Это непрофессионал. Поэтому перевозить пассажиров и зарабатывать деньги на этом эти летчики не имели права. Ну, а если речь идет о подложных документах, то тут просто самоучки за штурвалом самолета", – ответил командир Airbus А320 Андрей Литвинов.
Есть данные о том, что и с самим самолетом были проблемы. Он якобы не прошел необходимое техническое обслуживание. Что это: экономия со стороны владельцев судна?
"Конечно. Я уверен просто в этом. Это с целью экономии средств и наплевательское отношение к технике. Каждый самолет имеет регламент технического обслуживания. Временной регламент или регламент по налету часов. Госавианадзором выявлено более 15 нарушений, связанных с этим самолетом, в том числе, и с топливной системой. Там клапаны надо было проверять, топливные, надо было систему загрязнения топлива. Ну в общем там несколько таких моментов, связанных вот как раз с топливной системой. Возможно, именно по этой причине произошел отказ двух двигателей", – сказал летчик.
Сейчас много споров ведется на счет пилотов: они герои или все-таки злостные нарушители закона? Как вы считаете?
"Ну, я высказал свое мнение по этому вопросу. Нет, я не считаю этих летчиков героями. Это нарушители, любители, которые решили, что они могут вот таким вот образом управлять самолетом. То есть документы делать там сами как-то. На самом деле, уже же получен ответ с американской стороны, с этого авиационного учебного центра, что, на самом деле, эти летчики не проходили обучение в этом учебном центре. Если авиакомпания, которая эксплуатирует самолет зарегистрирована в подмосковной квартире. Вот вам и причина всех остальных нарушений. То есть вот начинается с малого и заканчивается авиакатастрофой", – заключил Андрей Литвинов.
О возможных причинах крушения бизнес-джета с россиянами рассказал авиаэксперт, пилот Андрей Литвинов.