Гигантский "пазл" собрали судостроители Города юности: в Комсомольске создают новый док-понтон
Мощь Тихоокеанского флота рождается здесь. Это крупнейшая на Востоке России речная верфь, где строят морские суда.
Сейчас в работе одновременно 10 будущих боевых единиц: 6 корветов и 4 ракетных корабля. Но вот к этому – гражданскому заказу – внимания не меньше: работают так, что искры летят!
Сейчас мы находимся в доке стапельного цеха № 17, где непосредственно происходит формирование док-понтона проекта 65911.
Судно собирают из секций, как паззл. Коренной дальневосточник, он не мечтает о морях – об этом говорит даже имя – "Амурец". Но именно он станет колыбелью новых морских кораблей.
Ну а мы с вами там, где происходит один из главных и, пожалуй, самый волнующий момент в судьбе каждого корабля. Когда вот эти исполинские створы цеха открываются, и судну впервые предстоит попробовать воду. И вот здесь как раз в дело вступает док-понтон. Причем, этому, строящемуся, предстоит не только выводить корабли нового ранга к причалу, но и само предприятие – на новый уровень.
Но сначала разберемся, как происходит вывод судна. В торжественный момент, когда рвется ленточка, док-понтон уже ждет снаружи. В него по рельсам выкатывают заказ.
Дмитрий Курмаев, старший строитель кораблей: "Док-понтон отходит от цеха, в наливной бассейн, погружается. Перед этим бассейн выравнивается с уровнем Амура, чтобы можно было выйти, выходит через ворота, становится возле причальной стенки и погружается, тем самым, выпуская заказ. И заказ уже непосредственно швартуется возле причала".
"Амурец" станет частью целого комплекса вместе с новым большим транспортным доком "Амур", который планируют заложить в этом году.
И вот он поможет доставлять заказы на сдаточную базу во Владивосток – чтобы большие корабли с морской осадкой могли преодолеть речные перекаты и отмели. Раньше с этим справлялся плавучий док "Зея", но вызовы нового времени требуют больших масштабов.
Дмитрий Курмаев, старший строитель кораблей: "Габариты у них отличаются. Габариты – длина и ширина транспортного дока это 177 и 32 метра, у малого дока 130 и 25 метров. Он позволяет нам строить и спускать на воду суда габаритной шириной до 23,5 метров. Это будет для нас действительно серьезный прорыв, это расширит для нас возможности".
…Например, строить и отправлять морякам-тихоокеанцам, в том числе, фрегаты проекта 22350 с гиперзвуковым ракетным комплексом "Циркон". Модернизация транспортно-спускового комплекса положит начало новым крупным проектам, которые раньше на Амуре были невозможны.
Михаил Боровский, генеральный директор Амурского судостроительного завода: "Получили лицензию, подтверждающую все возможности предприятия, готовность строить фрегаты. Фрегаты – это следующего водоизмещения корабли, по уровню, по значимости. Лицензия подтверждает, что у нас есть все необходимые кадры, квалификация, инженерно-технические средства для того, чтобы взять и разместить здесь этот заказ, построить, испытать и передать заказчику".
Наличие собственного транспортно-спускового комплекса поможет ускорить строительство судов и кораблей, и включить в портфель заказов крупнотоннажные плавсредства – как по линии Минобороны, так и в гражданском сегменте: к примеру, сейчас уже идут переговоры о строительстве серии полностью импортозамещенных спасательных судов для рыболовецкого флота.