Дрифтер на "Жигулях" стал победителем этапа кубка Благовещенска
Соревнования на Чигиринском водохранилище собрали почти три десятка пилотов из Благовещенска и Свободного.
— Убрал конусы ещё дальше, практически вот сюда. Чтобы у вас эта часть, перекладка, проходила ровно. Потому что вы стараетесь, вы видите, что конус впереди, чуть не успеваете, начинаете здесь немножко неправильно делать.
Развёрнутый инструктаж от главного судьи соревнований о нюансах трассы, и 27 участников отправляются выкручивать руль и до упора выжимать ручной тормоз. В дрифте главное не молниеносная скорость, а чистое вхождение в повороты. За это начисляются баллы. Место для выступления подготовлено основательно.
На этом этапе городских соревнований по дрифту организаторы сделали более скоростную и техничную трассу — здесь несколько затяжных дуг, в которых пилоты в управляемом заносе могут развить максимальную скорость, что смотрится довольно эффектно.
Лучших дрифтеров на Кубке Благовещенска выявляют в два этапа — квалификации и парных заездах. Причём за лидерство по результатам предварительных испытаний положен отдельный приз. Но на решающей стадии все начинается с нуля.
"Сетка выстраивается от лучшего. Лучший едет с худшим. Это сделано для того, чтобы те, кто едут правильно, быстро и умеют очень хорошо ездить, я таких силовиками называю, они должны уметь отрабатывать и с медленными машинами. По парному дрифту у нас считается, что первый едет строго по заданию, так же как и квалификационный заезд, второй должен отработать за ним, грубо говоря, "зеркалом", — говорит главный судья соревнований Янис Давидонис.
Лучшим в квалификации стал Егор Кудрявский на японском универсале. Он на 3 балла опередил чемпиона области и победителя прошлого сезона в летнем дрифте на Дальнем Востоке Илью Чернова. Опытный гонщик нисколько не расстроился — наоборот, поздравил коллегу и рассказал пару интересных деталей о выборе машины для управляемого заноса на льду.
"Жигули" — они все-таки дают фору японцам на льду, нежели летом. Есть такое понимание в зимнем дрифте — это избыточная немощность. Вот это как раз про "Жигули". У неё нет достаточной мощности, чтобы цепляться за лед, она цепляется и при этом толкается. Едет в маленьком углу. И очень часто можно наблюдать на тумбочке как раз пилотов на "Жигулях", — говорит Илья Чернов.
Что, кстати, и было показано на практике. По итогам парных заездов золото и серебро завоевали Юрий Худолеев и Дмитрий Скрипников на отечественных "семерке" и "четверке", замкнул тройку призёров Камран Курбанов на японской "Субару Импреза". До конца февраля пилоты проведут ещё два этапа, по итогам которых станет известен победитель всего кубкового сезона.