7 февраля 2024, 03:10 7 февраля 2024, 04:10 7 февраля 2024, 05:10 7 февраля 2024, 06:10 7 февраля 2024, 07:10 7 февраля 2024, 08:10 7 февраля 2024, 09:10 7 февраля 2024, 10:10 7 февраля 2024, 11:10 7 февраля 2024, 12:10 7 февраля 2024, 13:10

Не зависеть от импорта: будущие авиастроители Комсомольска получили новое оборудование

  • Не зависеть от импорта: будущие авиастроители Комсомольска получили новое оборудование
  • Картинка
    Не зависеть от импорта: будущие авиастроители Комсомольска получили новое оборудование
  • Не зависеть от импорта: будущие авиастроители Комсомольска получили новое оборудование
Уже несколько лет конструировать оснастку для производственных линий помогает студенческое КБ. А чтобы будущие специалисты могли "опериться" в ВУЗе, обучение строят на технологиях и комплексах, которые внедряют на производстве. Более того, в лабораториях университета довузовскую подготовку проходят даже школьники.

Крыло помещают в аэродинамическую трубу. В этой лаборатории теперь – вся азбука авиастроения.

Как потоки набегающего воздуха воздействуют на фюзеляж и крыло, можно посмотреть невооруженным глазом.

" — Самолет летает за счет разности давлений… Профиль обдувается на разных углах атаки, и мы смотрим распределение по точкам, при каких углах атаки профиль работает наиболее эффективно".

Евгений – студент шестого курса, через месяц – защита диплома. Уже второй год совмещает учебу и работу: в производственном центре "Яковлев" помогает строить пассажирские лайнеры Суперджет. За это время успел побывать и в Жуковском, где испытывали фюзеляж импортозамещенной версии самолета.

Евгений Ильин, студент факультета авиационной и морской техники, техник-технолог производственного центра "Яковлев": "Мне кажется, что сейчас идеальное время, чтобы реализовывать себя молодым людям, становиться хорошими специалистами. Потому что внимания государства действительно много. Это и гранты на развитие научной деятельности студентов, и различные программы, конкурсы. Было легко адаптироваться к рабочему процессу на предприятии. Я стал сразу приносить какие-то плоды своей работы!".

Аэродинамика – это основа авиационной техники. Взглянуть, как форма тела влияет на сопротивление, изучить распределение давления по крылу и рассчитать подъемную силу – то, над чем трудятся конструкторы самолётов.

Иван Лозовский, старший преподаватель кафедры "Авиастроение": "У нас в курсе есть такие преддисциплины, как аэродинамика, динамика полета, практическая аэродинамика и соответственно, мы даем не только теоретический курс, но и лабораторный".

Эта ВУЗовская лаборатория – один из совместных проектов с предприятием. В ответ на вызовы современному авиастроению нужны кадры, готовые влиться в рабочий процесс. Уже несколько лет конструировать оснастку для производственных линий помогает студенческое КБ. А чтобы будущие специалисты могли "опериться" в ВУЗе, обучение строят на технологиях и комплексах, которые внедряют на производстве.

Эдуард Дмитриев, ректор КнАГУ: "Действительно, комплексная задача, которая решается и на предприятиях, и в университетах. Но самое главное, что студенты, еще в процессе учебы – они становятся сотрудниками предприятия, и уже чувствуют себя полноправными работниками, которые решают действительно важные стратегические задачи. И вот это чувство, оно во многих зажигает энтузиазм, стремление что-то делать и работать".

А работы предстоит немало: в производственном центре "Яковлев" сейчас налаживают серийный выпуск полностью российских ближнемагистральных лайнеров.

Опытный самолет готовится к испытаниям в небе с импортозамещенными двигателями. Отечественные силовые установки ПД-8 успешно прошли все тесты в центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Жуковского. Финальным этапом стали как раз испытания в трансзвуковой аэродинамической трубе, где скорость воздушного потока превышает тысячу километров в час!

Андрей Сойнов, директор производственного центра ПАО "Яковлев": "Перед авиастроением сегодня стоят амбициозные задачи по увеличению выпуска самолетов. Поэтому, естественно, эту задачу можно решить только в кооперации с ВУЗом, мы сейчас награждали ребят, но трое из них не пришли, они сейчас в рабочем процессе, в цехе сборки дверей и люков всех типов воздушных судов. Поэтому эти подарки мы вручим непосредственно в цехе им!".

Такое сотрудничество – это не только совместно созданные лаборатории, но и совершенно новые пространства для студентов. Именно им доверили сделать учебную среду такой, какой видят они сами. Самолеты, которыми гордится Россия – ориентир и для школьников, которые проходят довузовскую подготовку в лабораториях университета.

" — Мы посмотрели на то, как преобразился институт. И нам кажется – что авиация – это вклад в учебу, в образование. Можно сказать, что за авиастроением будущее нашей страны!".

И это действительно так. Ставить на крыло самолеты импортонезависимой страны помогает команда инженеров, которым молодые и дерзкие умы нужны как никогда.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация