12 июля 2016, 21:12 12 июля 2016, 22:12 12 июля 2016, 23:12 13 июля 2016, 00:12 13 июля 2016, 01:12 13 июля 2016, 02:12 13 июля 2016, 03:12 13 июля 2016, 04:12 13 июля 2016, 05:12 13 июля 2016, 06:12 13 июля 2016, 07:12
  • Борис Бейлин

"Я не боюсь сказать": без заявления нет дела

  • "Я не боюсь сказать": без заявления нет дела
Так называемый флешмоб "Я не боюсь сказать, когда женщины рассказывают в социальных сетях о случаях сексуального насилия над ними, вполне может иметь и правовые последствия.

Так называемый флешмоб "Я не боюсь сказать", когда женщины рассказывают в социальных сетях о случаях сексуального насилия над ними, вполне может иметь и правовые последствия. Не исключено возбуждение уголовных дел. Хотя эксперты сомневаются, что такие дела в итоге дойдут до суда. В каких случаях правоохранительных органы могут начать расследования? В этом разбирался обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин.

Если речь идет о случае изнасилования совершеннолетней женщины, для возбуждения уголовного дела необходимо ее заявление. Одного лишь рассказа в Интернете для этого не достаточно, поясняет председатель московской коллегии адвокатов "Тер-Акопов и партнёры" Георгий Тер-Акопов. Но если насилию подвергся ребенок, правоохранительные органы вправе провести проверку самостоятельно.

"Без заявления потерпевшей стороны правоохранительные органы не могут возбуждать дела. Если речь идет о взрослых женщинах. Это все что касается первых частей статьи 131, 132 и т.д. Если нет заявления, то правоохранительные органы возбуждать дела не будут. Что касается преступления в отношении лиц, не достигших совершеннолетия, то здесь, конечно, прокуратура может провести проверку".

Пока правоохранительные органы не спешат проверять истории из цикла "Я не боюсь сказать". Связано это с тем, что не всегда понятно, кто именно их пишет. Ведь не исключено, что многие женщины выступают под вымышленными именами. Вымышленными могут быть и сами истории, замечает председатель коллегии адвокатов "Смаль и партнеры" Максим Смаль.

"Просто опубликовать рассказ о том, что произошло с человеком, даже в мельчайших подробностях, недостаточно. Возможно, это написали не совсем адекватные и не совсем вменяемые люди, которые просто хотят опубликовать рассказики сексуального характера. В случае, если человек хочет достигнуть какого-то результата, справедливости, то этому человеку необходимо появиться в следственных органах, написать заявление и рассказать о деталях: кто, где, когда".

Самое главное в таких делах - время, говорит Георгий Тер-Акопов. Если преступление совершено несколько лет назад, следователи не смогут ничего сделать. Они просто не соберут улик против насильников.

"В такого рода преступлениях доказательная база - это в первую очередь сами последствия этого преступления. В виде причиненных повреждений (телесных, внутренних), биологические следы (пригодные для исследования), показания свидетелей. Но все это то, что было вчера, позавчера, а не два-три года назад. Поэтому преступления, которые были совершены в прошлом, а о них заявлено сегодня, перспектив на предъявление обвинения и направления дела в суд практически не имеют".

Добавлю, что Уголовный кодекс предусматривает жесткие наказания для насильников. Особенно если пострадавший оказывается несовершеннолетним. Но вместе с тем существует и ответственность за оговор. Клевета, связанная с обвинением в совершении тяжкого преступления, карается штрафом - до пяти миллионов рублей. Заведомо ложный донос о совершении такого преступления и вовсе грозит тремя годами тюрьмы.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация