16 февраля 2024, 09:22 16 февраля 2024, 10:22 16 февраля 2024, 11:22 16 февраля 2024, 12:22 16 февраля 2024, 13:22 16 февраля 2024, 14:22 16 февраля 2024, 15:22 16 февраля 2024, 16:22 16 февраля 2024, 17:22 16 февраля 2024, 18:22 16 февраля 2024, 19:22

Самую протяженную эстакаду в Челябинской области строят в Ашинском районе

  • Картинка
  • Самую протяженную эстакаду в Челябинской области строят в Ашинском районе
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
  • Картинка
    Самую протяженную эстакаду в Челябинской области строят в Ашинском районе
  • Самую протяженную эстакаду в Челябинской области строят в Ашинском районе
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
Продолжается реконструкция трассы М5, один из самых сложных обьектов –  мост через реку Сим, в обход города Сим и злополучного перевала. Там строят самую протяженную в Челябинской области – более одного километра – эстакаду. Сложный природный ландшафт требует неимоверных трудозатрат и гения инженерной мысли.

Сегодня в Ашинском районе в очередной раз на полдня перекрывали движение на трассе М5. И это не из-за погодных условий. Там идет уже третий этап масштабной реконструкции дороги, ведут буро-взрывные работы. Этот участок хотят сделать более безопасным, убрать крутые спуски, расширить магистраль до 4-х полос. И в рамках проекта возводят едва ли не самую большую в регионе эстакаду. Ее длина — более одного километра, высота — до 40 метров.

У машиниста бурового стана Разиля Тимирбаева работа, как говорится, на земле. Его задача — бурить 25-метровые скважины под опоры моста. Всего их около тридцати. Трудности здесь на каждом шагу.

"Геология здесь суглинки, тяжёлое бурение, вода близко", — рассказывает Разиль Тимирбаев, машинист бурового стана.

А с геологией здесь на самом деле всё непросто: карстовые образования, пустоты, множество родников и сама река Сим. Эти особенности заставили внести значительные изменения в первоначальный проект. Это сказалось на объемах затрат и сроках исполнения.

"Ориентируемся на конец 2025 года, чтобы она была у нас полностью готова. Осложняется тем, что была необходимость пройти повторно государственную экспертизу. Из-за этого получилась некоторая задержка", — комментирует по телефону Руслан Ильгамов, руководитель проекта.

Высота строящегося моста будет впечатляющей. Но пока масштабы оценить невозможно. Идет подготовительный процесс. А он, если провести его качественно, говорят мостостроители, гарантирует 90 процентов успеха.

"Высота моста будет до 36 метров, а еще это будет самый длинный мост в Челябинской области", — говорит Евгений Саранин, начальник участка.

Безусловно, погода вносит свои коррективы в строительство этой эстакады, но ждать наступления тепла никто не собирается. Будущая трасса намечена, очищена от леса. Уже ведутся буровзрывные работы по разбору скал, отсыпке множества оврагов, идет подготовка к укладке дорожного полотна.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация