Волки не нападали: в Центре управления регионом Волгоградской области рассказали о борьбе с фейками
Ни одна публикация или комментарий не останутся без ответа и разъяснений. Об этом заботятся сотрудники Центра управления регионом. В рамках системы инцидент-менеджмента специалисты находят жалобы граждан и направляют их профильным ведомствам.
"Помочь им решить более мелкие бытовые проблемы, потому что люди пишут каждый день, у них может что-нибудь случиться. Если мы берем сообщение, обращение граждан в рамках законодательства, ответ занимает до 30 дней. Если мы говорим о системе инцидент-менеджмента, ответ должен предоставиться в течение 4 рабочих часов с момента попадания вопроса в систему", – рассказал старший специалист по социальным коммуникациям Центра управления регионом Волгоградской области Максим Синицин.
Так жители региона могут получить ответ на свой вопрос максимально оперативно. ЦУР выполняет роль посредника в этой цепочке, ускоряя процесс тем, что с помощью специальных алгоритмов находят обращения граждан в открытых источниках – различных соцсетей и телеграм-каналов.
"Сама система первым делом отбирает вопросы и сообщения граждан по ключевым словам, то есть если тональность схожа с негативом, если есть конкретная, понятная жалоба, то система фиксирует это сообщение. От часа до суток эти вопросы попадают в систему, после чего в рабочее время мы должны их назначить на ответственного исполнителя по полномочиям, они должны будут предоставить ответ", – отметил Максим Синицин.
Сегодня у всех государственных и муниципальных учреждений в интернете есть собственные страницы, где они регулярно публикуют важную информацию. Так, на сайте или с соцсетях органов власти можно узнать, например, о социально значимых изменениях, а на страницах учреждений культуры – о предстоящих мероприятиях.
"Мы охватываем порядка 2,5 миллионов подписчиков, практически вся аудитория Волгоградской области. То есть один человек может быть подписан на школу, вуз, местную администрацию и таким образом получать из разных органов власти и учреждений нужную информацию", – подчеркнул руководитель направления продвижения Центра управления регионом Волгоградской области Николай Усов.
Такие паблики обязательно имеют отметку "Госорганизация", в этом случае ресурсу можно доверять, ведь в последнее время в сети активно распространяются фейки. Порой, их подача поражает своей правдоподобностью. Пересылая сообщения друг другу, люди поддаются панике. Выявлением такой недостоверной информации также занимаются специалисты ЦУРа, – сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ".
"Чаще всего в регионах за последнее время выявлялись фейки о нападении волков в частном секторе. Краснодарский край, Пенза, Волгоградская область, Саратовская область – мы все попали как раз-таки под выявленные фейки о нашествии волков и нападении на людей. Я думаю, вы тоже с этим сталкивались, видели в сети, потому что у нас это расходилось в сети достаточно масштабно", – отметил старший специалист отдела мониторинга медиааналитики Центра управления регионом Волгоградской области Владислав Белоножкин.
"Если человек увидел, услышал, ему прислали эту фотографию, эту новость и т.д. Мы предлагаем всем жителям нашего региона писать непосредственно в администрации того или иного муниципального образования прямо с пометкой "Фейк". Там сидят сотрудники-исполнители, которые находятся на местах, они тут же проверяют эту информацию, мы стараемся моментально выдавать опровержение, либо не опровержение данной информации", – пояснил руководитель Центра управления регионом Волгоградской области Олег Егорушин.
Любой непроверенный факт или материал в условиях популярности соцсетей сегодня может напугать, даже посеять панику. Поэтому, говорят специалисты, такую информацию сотрудники Центра управления регионом проверяют в первую очередь.