22 февраля 2024, 14:27 22 февраля 2024, 15:27 22 февраля 2024, 16:27 22 февраля 2024, 17:27 22 февраля 2024, 18:27 22 февраля 2024, 19:27 22 февраля 2024, 20:27 22 февраля 2024, 21:27 22 февраля 2024, 22:27 22 февраля 2024, 23:27 23 февраля 2024, 00:27

Ученые из Челябинска создали первое компактное мотор-колесо для электромобилей

  • пресс-служба ЮУрГУ
    пресс-служба ЮУрГУ
  • Картинка
    В Челябинске создали мотор-колесо для электромобилей
  • пресс-служба ЮУрГУ
    пресс-служба ЮУрГУ
В Челябинске изобрели и изготовили мотор-колесо для электромобилей. Разработка существенно меньше аналогичных моделей и позволяет экономичнее расходовать заряд батареи.

Созданием мотор-колеса занимаются в Южно-Уральском государственном университете. Оно представляет собой комплексный агрегат, в котором объединены колесо, электрический двигатель, система охлаждения, редуктор и тормозная система. Разработка позволяет решить сразу несколько задач.

"Проблема заключалась в том, что все существующие мотор-колеса имеют большие габариты и массу либо ограниченный диапазон регулирования параметров движения. Это приводит к повышенному потреблению заряда батареи, установленной на транспорте. Кроме того, их сложно использовать в гоночных автомобилях с широким диапазоном скоростей и моментов. А нам совместно с кандидатом технических наук Иваном Чуйдуком и группой молодых ученых впервые в России удалось решить задачу диапазона частоты вращения при меньших примерно на 25% габаритах мотор-колеса", — рассказал ТАСС профессор кафедры электропривода, мехатроники и электромеханики Политехнического института ЮУрГУ Сергей Ганджа.

В перспективе мотор-колесо может использоваться для легковых и грузовых электрических автомобилей. К примеру, значимого эффекта экономии можно будет добиться в коммерческом электротранспорте грузоподъемностью до 10 тонн — за счет установки тягового электропривода в диске колеса и освобождения подкапотного пространства. Все это повышает комфортность для водителя и позволяет разместить больший объем накопителя энергии.

Ученые рассчитали, что автомобили с такими колесами до 20% экономичнее расходуют заряд своей батареи и на 30% увеличивают дистанцию пробега от одного заряда.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация