В Шереметевском дворце отмечают 120-летие со дня рождения Евгения Мравинского
В Шереметевском дворце отмечают 120-летие со дня рождения Евгения Мравинского – одного из крупнейших дирижеров XX века. Пройдя по залам, можно услышать голос маэстро, посмотреть записи его репетиций, концертов и интервью. На интерактивной выставке побывала Екатерина Грициенко.
Симфонический оркестр. Десятки, а то и сотня инструментов. И всего один "повелитель музыки". Именно так критики называли Евгения Мравинского. "Воздействие на человеческую душу у Мравинского – одухотворенность его исполнения. Она была какой-то фантастической. Мне удалось в жизни слушать Мравинского", – делится зав. экспозиционным отделом Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства Роза Садыхова.
Евгений Мравинский возглавлял оркестр Ленинградской филармонии 50 лет. В 1937 году он впервые исполнил новинку – Пятую симфонию Дмитрия Шостаковича. С неё и начался тот Мравинский, который стал известен миру. Партитура произведения, как и весь музыкальный архив дирижера, хранится в Шереметьевском дворце. "Это капли пота дирижерского. Он был малоподвижным, а между тем энергия, которую необходимо было затратить, для того, чтобы исполнить концерт, была невероятной", – говорит Роза Садыхова.
По соседству с залом симфонического оркестра – маленькая комната. В музее её называют дирижёрской Евгения Мравинского. Примерно такой по размерам кабинет был у маэстро и в филармонии. Теперь в этой комнате наряду с дирижёрской палочкой маэстро, его партитурой, концертным фраком, обитают цифровые образы. Можно увидеть оригинальный пульт Евгения Мравинского и виртуальный. Световой маячок показывает, как глаз дирижера читал партитуру. Взгляд дирижера следует по нотам – и вот соло кларнета в симфонической поэме Чайковского Франческа да Римини – подхватывает оркестр.
Перейдя по qr-коду, можно посмотреть записи концертов Мравинского, послушать его интервью и рассказы современников. Узнать больше о жизни легендарного дирижёра. Евгений Мравинский родился в дворянской семье. Интеллектуал, он знал несколько языков, сочинял глубокие стихи. За годы своей жизни и за полвека управления оркестром маэстро пережил несколько исторических эпох. И оказался в числе лучших дирижёров всех времен.