Спектакль "Всё, что после" – премьера театра "Балет Москва"
Почти два года у столичного театра "Новая Опера" есть свой балет – "Балет Москва". Это название, это довольно успешная танцевальная труппа, у которой прежде не было своей постоянной площадки. Два театра породнились быстро. Совпали многие творческие параметры, например, сдержанное отношение к классике. "Жизелей" и "Лебединых озёр" мы здесь явно не дождёмся, разве что в какой-нибудь головокружительной интерпретации. Их и прежде не было. Был Стравинский совмещённый с музыкой современных композиторов в спектакле "Лето, Зима и Весна Священная" – подмостки окружены колючей проволокой, внутри люди, похоже пережившие какую-то катастрофу.
В новой жизни в "Новой Опере" "Балет Москва" снова занят изучением того, что возможно будет в этом мире когда-нибудь, возможно очень скоро. Если люди не научатся друг с другом договариваться, ничего хорошего не будет. Такой вывод может напроситься многим, кто увидит новую работу Балета Москва, спектакль под названием "Всё, что после". На этой неделе в "Новой Опере" прошла его премьера.
За углом прячется неуверенный в себе человек. Пугливо оглядываясь смотрит на отражение в зеркале. Вжимается в стены. Одним словом – невротик. Таких персонажей в спектакле Ольги Лабовкиной 18. Каждому предстоит справиться с ранами души. "Травма ассоциировалась у меня с раной, которая разрастается. Этот образ я внесла в эту работу", – рассказывает режиссёр, хореограф-постановщик Ольга Лабовкина.
"Все что после" – история психо и про то, как преодолеть это самое "психо". Как пережить событие, разделившее жизнь на до и после. Герои Ольги Лабовкиной делают это в странном пространстве, которое создала Галя Солодовникова. То ли офис, то ли квартира, где холодно и одиноко. У каждого персонажа свои страхи, которые передает танец. "Я играю боязливого человека, который всего боится. Он все время дергается, оборачивается, у него навязчивая мысль, что его всё время будет пугать", – делится артист театра "Балет Москва" Максим Исаков.
Персонажи спектакля одержимы идеями фикс. Их атакуют навязчивые мысли, которые повсюду – в душе, за дверью, в окнах. Хореограф придумала движения, характерные для травмированных людей. "Мы начинали просто ходить. Потом я попросила прочувствовать походку и добавить 20 процентов маленьких черт, которые мы с артистами утрировали", – поясняет Ольга Лабовкина.
Тела танцовщиков словно изломаны. Судорожные линии, дезориентация – когда тело теряет контроль и от столкновения человека с предметами отделают миллиметры. И всё это под электронную музыку, которую написал Илья Дягель. "Ноги ее не слушаются, ей страшно, она идет не понимая, что произошло, на этом все построено", – говорит артистка театра "Балет Москва" Ульяна Булычева.
Год от идеи до воплощения постановки. Танец рождался совместно с танцовщиками, создававших этюды, характеры персонажей. Еще недавно в афише были только одноактные балеты и миниатюры. Теперь новый этап – полноценный двухактный спектакль. "Велась большая работа с ребятами: Оля раскрывала их, они импровизировали, рассказывали, искали своих героев и каждый танцовщик труппы получился необыкновенно интересным персонажем", – отмечает художественный руководитель театра "Балет Москва", заслуженная артистка РФ Анастасия Яценко.
Ольга Лабовкина считает, несмотря на боль травма дает ресурс для творчества. Возможность передать особое состояние, которое меняет человека, делая его сильнее и прекраснее. Хореограф уверена – всё что после, всегда важнее того, что было до – надо только дать себе шанс.