25 февраля 2024, 18:50 25 февраля 2024, 19:50 25 февраля 2024, 20:50 25 февраля 2024, 21:50 25 февраля 2024, 22:50 25 февраля 2024, 23:50 26 февраля 2024, 00:50 26 февраля 2024, 01:50 26 февраля 2024, 02:50 26 февраля 2024, 03:50 26 февраля 2024, 04:50

О мультфильме "Письмо свинье"

  • Картинка
  • О мультфильме "Письмо свинье"
  • Картинка
    О мультфильме "Письмо свинье"
  • О мультфильме "Письмо свинье"
Реальность кошмарного сна. Именно так можно кратко описать ленту 35-летней Таль Кантор. Израильский режиссер работает на грани анимации и документалистики. Фильм-метафора – претендент на престижную кинопремию "Оскар".

Возвращаемся к рассказу о претендентах на кинопремию "Оскар". Её золотая фигурка добавляет любому фильму, даже не самому выдающемуся на наш придирчивый взгляд, веса, привлекательности, популярности. И фильму и мультфильму. Да вот только короткий мультфильм израильских мультипликаторов, о котором мы сейчас расскажем, вряд ли нуждается в популярности, он нуждается в понимании и запоминании, а их никакой "Оскар" не преумножит. Короткометражная лента с названием довольно забавным, "Письмо свинье", это трагедия. Анимационная, но от того не менее тяжёлая. Это проникновение в коллективную память Израиля, память о шести миллионах европейских евреев, уничтоженных нацистами. Автор картины – 35-летняя Таль Кантор. О её работах критики говорят примерно так: вы увидите на экране воплощенные в анимации ваши сны, будто подсмотренные, а затем старательно запечатленные.

Реальность кошмарного сна. Именно так можно кратко описать мультфильм Таль Кантор. Переживший Холокост герой, после войны пишет благодарственное письмо свинье, которая спасла ему жизнь. Текст он зачитывает перед классом. После услышанного, юной школьнице снится мрачная версия этой истории. Во сне ей придется решить самой что есть добро и зло, кто жертва , а кто обидчик и столкнуться с вопросами о человечности, сострадании и абсолютном зле. "Фильм основан на моем личном опыте. К нам в школу пришел выживший узник концентрационного лагеря. На следующую ночь мне приснился сон, который я помню до сих пор и, который заставил меня о многом задуматься", – рассказывает режиссёр, сценарист (Израиль) Таль Кантор.

Таль Кантор работает на грани анимации и документалистики. Визуальная стилистика мультфильма – фрагментарная: где-то условное, а где-то фотографически точно воспроизведенное изображение. Так автор демонстрирует механику работы памяти. Что- то мы помним очень хорошо, а что-то лишь образно. Вместе получается гибридный рисунок, оставляющий возможность как для воспроизведения своих мыслей, так и для оценочных суждений. "Сочетание техники рисованной анимации и отснятых реальных кадров позволили мне строить повествование на границе реальности и фантазии", – говорит Таль Кантор.

Одна из важнейших тем в работе Таль Кантор – это тонкая граница между животным и человеческим началом. Экстремальные проявления жестокости, невероятная история спасения, как грани ее проявления. Да и героиня сама проходит процесс преображения и самоидентификации во сне. "Фильм черно-белый, потому что речь идет о воспоминаниях, мы видим события, как будто в ретроспективной кинохронике. Конечно, контраст цветов подчеркивает и резкость самой темы. Розовый я добавляю только в тех случаях, когда мне нужно показать двойственность природы каждого из нас", – объясняет режиссер.

Образ свиньи постоянно меняется в фильме. Сначала автор письма Хаим признается, что он полюбил это животное, после того как оно спасло его. Хотя с детства считал свинью грязной. Затем свинья меняется и во сне девочки: от документального образа до чудовищной карикатуры и трогательного, милого поросенка. С точки зрения режиссера, Свинья – это образ Другого, воплощающего наши пороки и предубеждения. "В фильмах о Холокосте мы часто сталкиваемся с классическим повествованием: от лица жертвы. Но я решила поступить по иному. Уделив внимание молодому поколению, тем, кому эти истории адресованы", – делится Таль Кантор.

"Письмо свинье" – это попытка приблизиться не только к пониманию прошлого, но и разобраться в себе, своих собственных чувствах: история, реальность и подсознание здесь переплетены и не отличимы друг от друга. Нет явных символов, которые можно однозначно интерпретировать, классифицировать и разложить по полочкам: от того эта картина выглядит кошмарной и вязкой, как дурной сон.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация