26 февраля 2024, 06:10 26 февраля 2024, 07:10 26 февраля 2024, 08:10 26 февраля 2024, 09:10 26 февраля 2024, 10:10 26 февраля 2024, 11:10 26 февраля 2024, 12:10 26 февраля 2024, 13:10 26 февраля 2024, 14:10 26 февраля 2024, 15:10 26 февраля 2024, 16:10

Ушли в занос по всем правилам – соревнования по зимнему дрифту

  • Ушли в занос по всем правилам – соревнования по зимнему дрифту
  • Картинка
    В Магадане провели открытый зимний чемпионат по дрифту
  • Ушли в занос по всем правилам – соревнования по зимнему дрифту
В Магадане провели открытый зимний чемпионат по дрифту. Пока любительский, но цели у организаторов глобальные: создать федерацию, окончательно уйти с улиц и сделать езду боком – спортивной дисциплиной.

Вряд ли сошедшая с конвейера "семерка" 40 лет назад предполагала, что на ней будут профессионально уходить в занос. Но именно отечественный автопром в цене у дрифтеров. Такие машины любя называют боевой классикой.

"Это очень легкая машина, заднеприводная и на механической коробке передач, для меня стиль езды такой легкой машины очень близок", – отметил Юрий Казаков, участник соревнований.

Штатная комплектация авто считается недоработкой, поэтому все пилоты болидов провели в гаражах не один месяц, чтобы ее исправить.

"Вот это обычный ручник идет, он зажимается, зафиксировался и все, им неудобно, чаще всего пользуются вот этим, потому что им удобнее, нажал и отпустил", – поделился Дмитрий Махов, участник соревнований.

У каждой пары два заезда, пилот должен проехать в роли лидера и в роли преследователя.

На зимний трек один за другим выходят фавориты гонки. Итоги квалификации открыли трассу для сильнейших.

Трек готовили тщательно: очищенную от неровностей парковку пять раз залили водой, меняя температуру – получилось идеальное сцепление для дрифта.

Самоед Арчи поторапливает пилотов своей команды. Парные заезды – коллективная работа, чем ближе друг другу, тем больше эмоций на лицах зрителей и баллов в таблицах судей.

"Второй должен ехать так, как едет первый, если первый едет с ошибкой, второй едет тоже с ошибкой за первым", – пояснил Александр Захаренко, главный судья.

Из окон судейской не только видно, еще слышно старание рейсеров. Это только кажется, что пилоты импровизируют, на самом деле, выполняют задание. Каждый отрезок трассы нужно пройти под определенным углом заноса.

Мастерство нужно демонстрировать с оглядкой на безопасность, поэтому заезд разрешен только в том случае, если пилот находится в болиде в шлеме и пристёгнут ремнём.

Такие же требования для пассажиров, в перерывах, пока судьи подсчитывают баллы, для зрителей – интерактив Drift taxi.

Желающих уйти в занос много, никаких поблажек для нервной системы зрителей пилоты не делают, синхронные сближения на грани столкновения, из которых рейсеры филигранно выходят в занос.

Эти заезды в зачет не идут, итоги подвели по результатам официальных стартов. За умение ездить боком награды получили Артем Гора, третье место, Леонид Зиганшин – второе. Кубок у Семена Пиулькина и Жигули, которую пилот превратил в чистокровный гоночный автомобиль.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация