26 февраля 2024, 08:35 26 февраля 2024, 09:35 26 февраля 2024, 10:35 26 февраля 2024, 11:35 26 февраля 2024, 12:35 26 февраля 2024, 13:35 26 февраля 2024, 14:35 26 февраля 2024, 15:35 26 февраля 2024, 16:35 26 февраля 2024, 17:35 26 февраля 2024, 18:35

Переменчивая погода сильно осложнила работу ледоколов

  • Переменчивая погода сильно осложнила работу ледоколов
  • Картинка
    "Капитан Евдокимов" – борьба со льдом
  • Переменчивая погода сильно осложнила работу ледоколов
Резкая перемена погоды, когда морозы сменяются оттепелью, влияют не только на работу дорожников, но и речников. Именно в таких условиях приходится трудиться ледоколам. Их команды круглогодично прокладывают дорогу судам, которые заходят в наш порт. Съемочная группа "Вестей Поморья" наблюдала, как ледокол "Капитан Евдокимов" проводит по Северной Двине танкер.

"Капитан Евдокимов" готовится к проводке очередного судна. У ледоколов мощные двигатели, усиленный корпус и большой вес. Благодаря этому они, в прямом смысле, продавливают лед. Скорость ледокола примерно 8 километров в час. Спешка здесь неуместна. Нужно, чтобы судно не село на мель.

Анна Ускова:"Условия не из простых. Толщина льда от 40 сантиметров, кроме того, судно постоянно вибрирует. А звуки раскалывающихся льдин наверняка долетают до самого берега".

Впрочем для команды ледокола это обычная работа. Да и северяне давно привыкли к появлению судов на зимней реке. Это такая наша северная экзотика. И зимой можно выйти на на набережную и полюбоваться проводкой судов. Когда мы подходим к танкеру, уже темнеет. Усиливается снегопад. Размеры судна, которое предстоит буксировать, впечатляют.

Анна Ускова:"Работа ледоколов на Северной Двине ведется и днем, и ночью. И вот сейчас "Капитан Евдокимов" освободил дорогу для огромного танкера. Трудно поверить, что такие суда ходят зимой по нашей реке".

Благодаря ежедневному мониторингу и работе ледоколов зимняя навигация идет по плану. Хотя природа, все-таки, вносит свои коррективы.

Владимир Хохлов, заместитель директора по флоту Архангельского филиала ФГУП "Росморпорт":"В этом году навигация проходит в общем-то как обычно. Есть свои сложность. Т.е. сильные морозы приводят к образованию сморози в ледовом канале, обильные снегопады способствуют появлению обильной каши в канале. Которая налипает на корпуса судов, проводимых нашими ледоколами, а также к корпусам ледоколов".

Сложнее всего ледоколам работать в период ледохода. Как правило, в это время суда "Капитан Чадаев" и "Капитан Евдокимов" ведут спуск льда и несут круглосуточное дежурство. Чтобы в случае возникновения заторов не допустить подъема воды.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация