Протесты в Европе 27 февраля 2024, 00:35 27 февраля 2024, 01:35 27 февраля 2024, 02:35 27 февраля 2024, 03:35 27 февраля 2024, 04:35 27 февраля 2024, 05:35 27 февраля 2024, 06:35 27 февраля 2024, 07:35 27 февраля 2024, 08:35 27 февраля 2024, 09:35 27 февраля 2024, 10:35
  • Мария Слободянская

На польских вокзалах участились случаи уничтожения украинского зерна

  • На польских вокзалах участились случаи уничтожения украинского зерна
  • Картинка
    В марте польские перевозчики продолжат протесты на границе с Украиной
  • На польских вокзалах участились случаи уничтожения украинского зерна
Протесты польских фермеров не утихают. Пункты пропуска на границе с Украиной и Германией заблокированы. А на вокзалах уже в четвертый раз уничтожают идущее через страну зерно.

Последний случай произошел на приграничной станции Дорохуск – 160 тонн продукции из Украины следовали транзитом в порт Гданьска, а после – в другие страны.

"Четвертый случай вандализма на польских вокзалах. Четвертый случай безнаказанности и безответственности. Как долго правительство и польская полиция будут позволять этому вандализму продолжаться?" – заявил вице-премьер по развитию территорий и инфраструктуры Украины Александр Кубраков.

Ситуация с украинской сельхозпродукцией давно вносит раздор в отношения двух стран. Несколько дней назад на той же железнодорожной станции неизвестные высыпали из вагонов бобы и рапс. Еще раньше возле пункта пропуска Медыка фермеры остановили движение украинского состава и рассыпали из него кукурузное зерно. Причина недовольства – дешевый импорт этих товаров во все европейские страны и зеленый курс властей ЕС. По словам местных производителей, это убивает производство внутри страны.

"Ради бога, хватит! Мы как фермеры тоже хотим продавать зерно по нормальным ценам, а не за копейки. Потому что, к сожалению, все стоит денег. Люди не выходят в поле с мотыгой, не работают руками, как раньше – есть техника, топливо для которой дорожает. Они только кормят нас обещаниями, держат за дураков и пользуются этим. Мы не можем такое себе позволить", – поделилась участница протеста.

Сейчас запрет на ввоз украинской продукции в Польшу действует в отношении четырех наименований сельхозпродукции – пшеницы, рапса, кукурузы и семян подсолнечника. Товары идут через Польшу только транзитом, но, по мнению аграриев, вытесняют польскую продукцию с рынков других стран Евросоюза. Недовольны и фермеры Германии, Франции, Испании.

"Часть этой продукции Украины поступает на серый рынок за темные небанковские расчеты, что также угнетает сельхозпроизводителей – Венгрию, Польшу и Румынию", – рассказал председатель комиссии "Опоры России" по развитию зернового комплекса Сергей Соколов.

Решение протестующие видят либо в полном запрете на импорт из Украины, либо в введении квот. Правда, договориться с Украиной Польше пока не удалось.

"Есть определенный конфликт интересов между фермерами и производителями сельхозпродукции на Украине. Если цена на сельскохозяйственную продукцию сильно падает, если неожиданно выясняется, что рынок заполнили какие-то сельскохозяйственные продукты, то это действительно проблема в национальном масштабе", – отметил президент Польши Анджей Дуда.

Тем временем Украина теряет доходы. Ключевыми рынками для страны являются именно западноевропейские государства. С первого февраля правила экспорта украинской продукции дополнительно ужесточили. Теперь поставки в Европу могут вести только верифицированные экспортеры. Это те, кто возвращает валютную выручку в страну. С этим тоже есть проблемы.

"Потери Украины от этого конфликта уже сейчас превысили, по оценкам опять-таки украинских специалистов, 2-3 млрд долларов. Это много для Украины, которая в общем страна бедная и находится в состоянии жесткого экономического и финансового кризиса. Продолжение этой блокады может нанести украинской экономике гораздо более серьезный и разрушительный ущерб", – сказал профессор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец.

Как разрешится этот конфликт – пока вопрос открытый. Украинские власти уже ищут "российский след" в протестах. А польские перевозчики намерены продолжить забастовку на границе с Украиной с первого марта. При этом если до четверга подвижек в данном вопросе не произойдет, то масштабы и количество акций могут значительно возрасти.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация