27 февраля 2024, 02:54 27 февраля 2024, 03:54 27 февраля 2024, 04:54 27 февраля 2024, 05:54 27 февраля 2024, 06:54 27 февраля 2024, 07:54 27 февраля 2024, 08:54 27 февраля 2024, 09:54 27 февраля 2024, 10:54 27 февраля 2024, 11:54 27 февраля 2024, 12:54

Курс на Восток: новый участок Транссибирской магистрали открыли в центре Хабаровска

  • Курс на Восток: новый участок Транссибирской магистрали открыли в центре Хабаровска
  • Картинка
    Курс на Восток: новый участок Транссибирской магистрали открыли в центре Хабаровска
  • Курс на Восток: новый участок Транссибирской магистрали открыли в центре Хабаровска
По третьему пути Транссиба запущено движение между станциями Хабаровск-1 и 2. Это стратегически важный инфраструктурный проект для развития всего Дальнего Востока и уникальный по строительству — участок проходит через центр города. На месте побывала Анна Леонова.

Вот он, исторический стук колес, сразу по трем веткам Транссиба среди жилых домов, промышленных предприятий и в самом центре Хабаровска теперь одновременно идут поезда.

" — Эта АДМ (автомотрисса дизельная монтажная), идет по какому пути? По новому, по третьему?
— Да, по новому третьему пути, третий путь для движения!".

Ответственный за строительство Александр Жабин не скрывает радости – с опережением графика строители проложили 6 с половиной километров абсолютно новой магистрали – участок один из самых грузо-напряженных на ДВЖД. Движение не останавливали.

Это уникальная стройка. Впервые на Дальнем Востоке все работы ведутся среди плотной жилой застройки. Поэтому вдоль всего пути устанавливают вот такие защитные экраны, высотой 11 метров, поглощают уровень шума на 75 процентов, поэтому монтаж их идет сразу с обеих сторон.

Работы на этом стратегически важном инфраструктурном проекте завершены на 70 процентов, именно это и позволило столь оперативно запустить движение. Несмотря на то, что возведение объекта шло не так гладко.

Андрей Чумейко, начальник участка искусственных сооружений подрядной организации: "При устройстве фундамента трудности были с грунтовыми водами, пока не вышло с земли повыше, приходилось откачивать постоянно, коммуникаций много, прежде чем погрузить сваи, ребята вынесли кабельные коммуникации из зоны проведения свайных работ, и все работали уже безопасно".

Открытие движение сразу же разгружает Транссибирскую магистраль, увеличивает пропускную способность участка со 113 до 155 пар поездов в сутки. Модернизация пути – это тот самый курс на Восток, объявленный Президентом. Дополнительные объемы грузов – уже почти 200 миллионов тонн в год – пошли в направлении тихоокеанских портов, прорубая окно в страны АТР. И западные санкции не сказались ни на стоимости, ни на сроках проекта.

Александр Жабин, начальник производственного отдела Дальневосточной дирекции ДВЖД по капитальному строительству: "На этапе проектирования было предусмотрено максимально возможная замена оборудования и материалов, на производимые в нашей стране, поэтому санкции не повлияли и никаких сбоев в связи с враждебными действиями западных стран не ощутили, все оборудование наше либо союзников по Таможенному Союзу".

С установлением положительных температур строители приступят к монтажу надземных переходов, интенсивное движение по Транссибу в плотной жилой застройке будет обязательно безопасным для людей.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация