Ольга Перетятько выступила в зале имени Чайковского
Сопрано Ольгу Перетятько называют "оперной звездой нового поколения". График певицы расписан на сезоны вперед, но в нем находится место и родному Петербургу, и Москве. На концерте в зале имени Чайковского была Дженнет Арльт.
Гастроли, перелеты, участие в оперных спектаклях в разных городах и странах – динамичный образ жизни оперной певицы требует навыков переключения и быстрой адаптации. Ольге Перетятько это удается легко, но есть одно правило перед выходом на сцену: пять минут одиночества и тишины. "Желательно помолчать и подготовиться, побыть одной, помедитировать, подумать, собраться с мыслями, потому что концентрация – это всё", – поделилась оперная певица Ольга Перетятько.
Звезда мировой оперной сцены в России выступает часто, но повторяться в своих концертах не любит. В Москве представляет свежую программу – арий из тех опер, в которых выступает и дебютирует в нынешнем сезоне. Ария Донны Анны из оперы Моцарта "Дон Жуан" звучит в Москве, а уже весной ее сможет оценить итальянская публика – в этой партии Ольга Перетятько выступит в новой постановке в Театро Комунале в Болонье. А в роли Электры из оперы "Идоменей" певица совсем недавно выходила на сцену Берлинской оперы. "Это сцена сумасшествия. Оперу "Идоменей" редко ставят, поэтому мне хотелось привезти и показать ее", – пояснила Ольга Перетятько.
Основу репертуара Ольги Перетятько составляют партии сопрано в операх Моцарта и итальянских композиторов, а потому каждый номер словно обнимают симфонические фрагменты из опер Верди, Пуччини, Россини в исполнении Госоркестра России имени Светланова. "Душа этой музыки очень близка русской. Она очень импульсивная, очень живая и никого не оставляет равнодушным, поэтому мы всегда включаемся. Для музыкантов большое удовольствие – играть итальянскую музыку", – рассказал музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра Александр Соловьёв.
Влюбленная Джильда, безумная Электра, решительная Донна Анна – шкала сценических превращений певицы от воодушевления до трагедии. Контрасты образов усиливает оркестр – от мощного форте до звенящего пиано, – подтверждая, что момент тишины в выражении чувств важен не меньше, чем насыщенный звук.