28 февраля 2024, 12:39 28 февраля 2024, 13:39 28 февраля 2024, 14:39 28 февраля 2024, 15:39 28 февраля 2024, 16:39 28 февраля 2024, 17:39 28 февраля 2024, 18:39 28 февраля 2024, 19:39 28 февраля 2024, 20:39 28 февраля 2024, 21:39 28 февраля 2024, 22:39

Российские онлайн-библиотеки за год нарастили трафик на 50%

Россияне в 2023 году стали больше читать, используя сервисы электронных библиотек. Об этом свидетельствует 50-процентный рост трафика таких приложений по сравнению с годом ранее.

Лидером среди онлайн-библиотек по потребляемому трафику стал "Литрес", а в сравнении с 2022 годом этот показатель вырос на треть. На второе место вырвался сервис Bookmate, который ранее не входил даже в первую пятерку сегмента. Он перезапустился в декабре 2022 года после покупки "Яндексом" и показал самый значительный рост среди всех участников рейтинга. Это произошло на фоне ухода из России шведской компании Storytel.

На третьем месте оказалось приложение MyBook: за год потребление трафика в нем увеличилось на 10%. При этом по числу активных пользователей MyBook занимает вторую строчку, обгоняя Bookmate и уступая лишь "Литрес".

По данным специалистов Yota, проанализировавших обезличенный трафик абонентов оператора, в целом трафик всех книжных сервисов вырос на 50% за последний год, при этом общее число пользователей приросло незначительно — на 1%. Из рейтинга выбыл шведский Storytel, ранее занимавший в стране третье место по размеру аудитории. Однако после того как компания покинула российский рынок, пользователи данного сервиса перераспределились между российскими электронными библиотеками.

Почти каждый третий пользователь сервисов электронных книг (31%) — это абоненты 26-35 лет. Более взрослые россияне, 36-45 лет, также активно пользуются такими приложениями — они составляют 29% от всей аудитории. По данным Yota, чаще читать онлайн стало старшее поколение: пользователи 56+ в 2023 году тратили на подобные сервисы на 71% больше трафика, чем годом ранее. В полтора раза (+48%) вырос интерес к онлайн-чтению и у зумеров — абонентов 14-20 лет.

Мужчины составляют 51% аудитории сервисов онлайн-библиотек. При этом мужская аудитория активнее женской в приложениях, специализирующихся на аудиокнигах — "Патефон" и Storytel, а женщины тратят больше трафика в MyBook и "Литрес". Чаще других электронные книги читают в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Томске — на жителей этих регионов приходится больше всего интернет-трафика в расчете на одного пользователя.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация