Режиссер Саша Золотовицкий – о спектакле "Мы уже здесь"
О белорусском драматурге Павле Пряжко театральный критик Павел Руднев сказал, что он смог изменить ход развития современной пьесы в России. И заслуга его касается не столько содержания, сколько формы. У него, действительно, есть произведение, которое и пьесой назвать сложно, оно состоит из пяти сотен фотографий с подписями. Или такая пьеса, в которой целые акты без диалогов. Пьеса "Мы уже здесь" вряд ли повлияла на ход развития современного театра, но привлекательной остается, именно потому что не отвечает прямо на вопросы: где здесь? кто мы?
Режиссеру Саше Золотовицкому самое время искать ответы на подобные вопросы. Он очень молод, для счета его театральных работ пока еще хватает пальцев одной руки. С пьесой он поработал основательно, например, придал персонажам облик офисного планктона, хотя у драматурга на этот счет никаких указаний нет, а это очень влияет на отношение к происходящему на сцене. Завершает он спектакль Вальсом №2 Дмитрия Шостаковича, который звучит целиком. Это еще зачем? Но на все вопросы у него нашлись ответы.