3 марта 2024, 18:39 3 марта 2024, 19:39 3 марта 2024, 20:39 3 марта 2024, 21:39 3 марта 2024, 22:39 3 марта 2024, 23:39 4 марта 2024, 00:39 4 марта 2024, 01:39 4 марта 2024, 02:39 4 марта 2024, 03:39 4 марта 2024, 04:39

Российские астрофизики сделали сразу несколько важных открытий

• Российские астрофизики сделали сразу несколько важных открытий
  • Картинка
    Российские астрофизики сделали сразу несколько важных открытий
  • Российские астрофизики сделали сразу несколько важных открытий
Самое масштабное совершено под руководством Игоря Караченцова.

Российские астрофизики сделали сразу несколько важных открытий – о свойствах магнитного поля звезд, о поведении черных дыр и о существовании новых галактик. С подробностями из Карачаево-Черкесии – Булат Шакиев.

Под куполом этой башни находится главный телескоп астрофизической обсерватории Российской академии наук. Благодаря его данным ученые за последнее время сделали сразу несколько важных открытий. Самое масштабное совершено под руководством Игоря Караченцова. Группа астрономов обследовала тысячи небесных тел в радиусе 30 миллионов световых лет. Профессор продолжает регистрировать новые галактики. "Мы ее назвали Пикабу. У нее оказался очень бедный химический состав, то есть водород, немножко гелия и практически нет никаких более тяжелых элементов", – сообщил главный научный сотрудник лаборатории внегалактической астрофизики и космологии САО РАН Игорь Караченцов.

Возможно, из-за того, что галактика очень молодая. Свои мысли Игорь Дмитриевич изложит в статье. А вот работу Иосифа Ивановича уже высоко оценило научное сообщество. "Мы показали, что, действительно, магнитное поле у молодых звезд намного больше, а потом с возрастом оно диффундирует, исчезает", – рассказал заведующий лабораторией исследований звездного магнетизма САО РАН Иосиф Романюк.

Намного быстрее, чем рассчитывали теоретики по всему миру. Теперь им придется исправить формулы.

Положение сотен пластин корректирует один-единственный оператор. Данные принимает РАТАН-600 – крупнейший в мире радиотелескоп с рефлекторным зеркалом. Улавливает всё. Благодаря такому режиму работы установки удалось получить редчайшие данные из созвездия Орла: наблюдали галактику, состоящую из звезды и черной дыры.

"Радиоизлучение показывает, что большая часть вещества, которое падает с обычной звезды на черную дыру, не проваливается, а еще как бы извергается", – пояснил доктор физико-математических наук, заведующий лабораторией радиоастрофизики САО РАН Сергей Трушкин.

Яркую вспышку зафиксировали впервые за 40 лет, и уже ясно: она поможет лучше понять природу черных дыр и, конечно, звезд.