5 марта 2024, 12:45 5 марта 2024, 13:45 5 марта 2024, 14:45 5 марта 2024, 15:45 5 марта 2024, 16:45 5 марта 2024, 17:45 5 марта 2024, 18:45 5 марта 2024, 19:45 5 марта 2024, 20:45 5 марта 2024, 21:45 5 марта 2024, 22:45

В новом выпуске "Белой студии" – актер, сценарист и режиссер Петр Федоров

  • В новом выпуске "Белой студии" – актер, сценарист и режиссер Петр Федоров
Смотрите 5 марта в 20:50 на телеканале "Россия – Культура".

"Не надо бояться перерождения": В новом выпуске "Белой студии" – актер, сценарист и режиссер Петр Федоров.

О любимых фильмах и мастерах кино, о значимых киноролях и своих режиссерских работах, о силе и слабости, о маленьком человеке и "человеке чувствующем" Петр Федоров беседует с ведущей программы Дарьей Златопольской.

Смотрите 5 марта в 20:50 на телеканале "Россия – Культура".

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

О фильме Ригли Скотта "Бегущий по лезвию" и феномене большого экрана:

"Blade Runner" — уникальный фильм. Я смотрел его больше двадцати раз. И несколько лет назад посмотрел на большом экране в первом зале "Октября". Это было откровение, когда я понял, что формат большого кино (коим мы все болеем и посвящаем ему свои жизни) не случаен. Есть какие-то вещи (это относится и к Ридли Скотту, и Кэмерону, и Дени Вильневу), когда ты смотришь эту колоссальную форму и испытываешь вдохновение. Это и развлечение, и обогащение какими-то знаниями, и дает философскую составляющую. Это важный момент.

О травме и актерской профессии:

Травмы – великая вещь. Судьбоносная. Травмы направляют нас. И душевные, и физические. Да, душевные травмы – это наша карта (…)

Много боли в персонажах, с которыми приходится сталкиваться. Если есть личность режиссера, и ты прыгаешь за ним на базе собственного доверия (это главный актерский инструмент — доверие), по дороге тебя ждет много откровений даже относительно тебя самого. И, конечно, отправляясь на охоту за такими персонажами, как в "Перевале Дятлова" или "Дуэлянте", ты оказываешься вовлечен в интересный аттракцион с самим собой.

С героем "Перевала Дятлова" мы многое прошли, прыгнули в черную дырку. Я визжал, превратился в старую бабку, потому что все кипело демонами, и надо было вскрыть эту консервную банку. Не знаю, как у зрителя — у меня осталось от этой работы многоточие. Когда я прощался с героем, я понимал, что это несчастный человек.

О полифонии чувств:

Я рефлексивная натура, и, мне кажется, в этих рефлексиях важно пребывать. Главное – не закапываться. Боль не надо зализывать. Можно быть счастливым человеком в абсолютной рефлексии. Это все называется «человек чувствующий». К примеру, когда мы слушаем симфонию, то испытываем такую полифонию чувств! Ты и счастлив, и при этом несчастлив. В этом абсолютном созерцании что-то есть.

О любви:

Без второго сердца невозможно. Каким бы крутым ты ни был. Иначе ты черствеешь, обрастаешь коростой. Человеку нужен человек.

О сериале "Ласт квест":

Это фильм про людей, которые проживают не свою жизнь. Герой потерялся в мире не своих вещей, не своих судеб. И, очнувшись где-то в сорок лет и обнаружив себя на какой-то бетонной кухне, он задается вопросом: а что мы тут делаем, как мы тут оказались? Это, конечно, жуткая драма.

О кризисе:

Конечно, мы проживаем несколько жизней: кто-то больше, кто-то меньше. Самая главная задача – прожить свои (...). Мы эти кожурки сбрасываем и сбрасываем. Главное – в одной из них не застрять (...) Однажды я понял, что не надо бояться перерождения. Или пробуждения. Потому что таких пробуждений, как минимум, несколько ждет в этой жизни (…)

Самое интересное – впереди. У всех у нас. Не надо бронзоветь: надо оставаться живыми и легкими.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация