7 марта 2024, 03:01 7 марта 2024, 04:01 7 марта 2024, 05:01 7 марта 2024, 06:01 7 марта 2024, 07:01 7 марта 2024, 08:01 7 марта 2024, 09:01 7 марта 2024, 10:01 7 марта 2024, 11:01 7 марта 2024, 12:01 7 марта 2024, 13:01

"Делаем самолеты как на заводе": краевые соревнования авиамоделистов прошли в Комсомольске-на-Амуре

  • Картинка
  • "Делаем самолеты как на заводе": краевые соревнования авиамоделистов прошли в Комсомольске-на-Амуре
  • Картинка
    "Делаем самолеты как на заводе": краевые соревнования авиамоделистов прошли в Комсомольске-на-Амуре
  • "Делаем самолеты как на заводе": краевые соревнования авиамоделистов прошли в Комсомольске-на-Амуре
Здесь, в Городе юности, находится единственная площадка в регионе, где проводится такой турнир. 8 команд боролись за победу в трех классах – планеры, полукопии и резиномоторные модели. Все летательные аппараты сделаны руками участников. Как рождаются самолеты в "Кванториуме", увидела Инна Монина.

Бросок и планер взмывает в воздух. Какое расстояние пролетит, зависит от техники запуска пилотом …

Марк Якаев, участник соревнований г. Хабаровск: "Резко, резко, чтобы он набрал высоту, а потом уже плавно начал спускаться".

… и от того, насколько удачно сделан самолет. Потолочная плитка, клей плюс силовые детали из дерева. Вот тот необходимый минимум для комнатных авиамоделей. В "Кванториуме" сборка таких летательных аппаратов поставлена на поток. Как и на заводе, самолеты рождаются в чертежах. Основу берут в интернете.

Вячеслав Кириленко, воспитанник детского технопарка "Кванториум": "Далее по этим чертежам мы делаем контурные модели, то есть, фюзеляжей, крыльев, хвостов, отдельно турбин, если требуется, потом мы их корректируем, то есть, делаем под них вырезы под детали".

В аэроквантуме, как и в машиностроительной отрасли, работают по безбумажным технологиям.

Сергей Учайкин, педагог детского технопарка "Кванториум": "Детали самолета наших моделей, то, что дети спроектировали, мы сразу передаем на лазер, программа позволяет с чертежа сразу вырезать наши детали. Технология повторяет полностью технологию, ну скажем так, большого производства, вот как у нас на заводе Гагарина".

А далее детали уходят в ручную сборку. Этим занимаются старшие воспитанники "Аэроквантума". Александр учится в авиаклассе и уже успел познакомиться с производством самолетов на заводе. Может грамотно объяснить, за счет чего увеличивают дальность полета.

Александр Донских, воспитанник детского технопарка "Кванториум": "Площадь самого крыла довольно большая, если мы запустим самолет с достаточной силой, он спокойно полетит, а также масса самолёта не велика, и мы стараемся делать закругления на крыле, как вы можете видеть, здесь крыло немного закруглено".

Но теория проверяется на практике. В итоге – команда "Кванториума" одержала победу в соревнованиях. Теперь впереди большие старты уже на открытом воздухе с радиоуправляемыми моделями.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация