"Делаем самолеты как на заводе": краевые соревнования авиамоделистов прошли в Комсомольске-на-Амуре
Бросок и планер взмывает в воздух. Какое расстояние пролетит, зависит от техники запуска пилотом …
Марк Якаев, участник соревнований г. Хабаровск: "Резко, резко, чтобы он набрал высоту, а потом уже плавно начал спускаться".
… и от того, насколько удачно сделан самолет. Потолочная плитка, клей плюс силовые детали из дерева. Вот тот необходимый минимум для комнатных авиамоделей. В "Кванториуме" сборка таких летательных аппаратов поставлена на поток. Как и на заводе, самолеты рождаются в чертежах. Основу берут в интернете.
Вячеслав Кириленко, воспитанник детского технопарка "Кванториум": "Далее по этим чертежам мы делаем контурные модели, то есть, фюзеляжей, крыльев, хвостов, отдельно турбин, если требуется, потом мы их корректируем, то есть, делаем под них вырезы под детали".
В аэроквантуме, как и в машиностроительной отрасли, работают по безбумажным технологиям.
Сергей Учайкин, педагог детского технопарка "Кванториум": "Детали самолета наших моделей, то, что дети спроектировали, мы сразу передаем на лазер, программа позволяет с чертежа сразу вырезать наши детали. Технология повторяет полностью технологию, ну скажем так, большого производства, вот как у нас на заводе Гагарина".
А далее детали уходят в ручную сборку. Этим занимаются старшие воспитанники "Аэроквантума". Александр учится в авиаклассе и уже успел познакомиться с производством самолетов на заводе. Может грамотно объяснить, за счет чего увеличивают дальность полета.
Александр Донских, воспитанник детского технопарка "Кванториум": "Площадь самого крыла довольно большая, если мы запустим самолет с достаточной силой, он спокойно полетит, а также масса самолёта не велика, и мы стараемся делать закругления на крыле, как вы можете видеть, здесь крыло немного закруглено".
Но теория проверяется на практике. В итоге – команда "Кванториума" одержала победу в соревнованиях. Теперь впереди большие старты уже на открытом воздухе с радиоуправляемыми моделями.