Уникальные танкеры-шаттлы построят для перевалки в Мурманске метанола на экспорт
Уникальные танкеры-шаттлы ледового класса, работающие на метаноле, появятся в России к 2029 году. Об этом в интервью ИнфоТЭК сообщил заместитель генерального директора по логистике, продажам и МТО "Русхим Экосинтез" Андрей Павлютин, отметив, что всего будет построено три грузовых судна ледового класса.
Полезная грузовместимость судна по метанолу составит около 19 тысяч тонн. Его длина — 192 метра, ширина — 29 метров, осадка — 7 метров.
По словам спикера, благодаря работе на метаноле повышаются экономические показатели судна. А на хрупкую экологию Арктики оказывается минимальное влияние. Павлютин отметил, что суда будут вывозить метанол из Ненецкого автономного округа в Мурманск, откуда его экспортируют в Китай и, возможно, другие страны. Основным маршрутом транспортировки предполагается путь через Суэцкий канал, также возможно использование Северного морского пути с учетом ледовых ограничений, пишет ГТРК "Мурман".
Сейчас мощности по производству синтетического метанола в мире превышают 120 миллионов тонн в год. Около трети этого объема, по оценкам консалтинговой компании DNV, отправляется на экспорт как промышленный товар. При этом набирает популярность использование метанола в качестве топлива. Ведущие компании уже либо разместили заказ на такие суда, либо находятся в процессе принятия решения.
Согласно разным оценкам, на верфях размещено почти 200 заказов на строительство судов на метаноле. В будущем популярность этого вида топлива, как ожидает DNV, будет только расти. Отдельное внимание уделяется развитию бункеровки судов "зеленым" метанолом.