14 марта 2024, 08:52 14 марта 2024, 09:52 14 марта 2024, 10:52 14 марта 2024, 11:52 14 марта 2024, 12:52 14 марта 2024, 13:52 14 марта 2024, 14:52 14 марта 2024, 15:52 14 марта 2024, 16:52 14 марта 2024, 17:52 14 марта 2024, 18:52

Мариинский театр показал в Москве в один вечер балет и оперу

  • Мариинский театр показал в Москве в один вечер балет и оперу
  • Картинка
    Мариинский театр показал в Москве в один вечер балет и оперу
  • Мариинский театр показал в Москве в один вечер балет и оперу
Сочинения Белы Бартока объединили не случайно, сам композитор считал такое сочетание удачным.

Мариинский театр показал в Москве в один вечер два спектакля – балет "Чудесный мандарин" и оперу "Замок герцога Синяя Борода". Сочинения Белы Бартока объединили не случайно, сам композитор считал такое сочетание удачным. Елена Ворошилова убедилась.

В этот вечер на сцене "Зарядья" два музыкальных триллера – оперный и балетный. Оба о темной стороне человеческой души. Хореограф Юрий Посохов поставил их на музыку Белы Бартока. Изломанный женский силуэт на шелке напоминает игру теней. Героиня Екатерины Сергеевой – очередная жена мрачного герцога, прозванного Синей Бородой, который убивал своих жен. Написать свою единственную оперу "Замок герцога Синяя борода" Бартока вдохновила сказка Шарля Перро. Дирижер Кристиан Кнапп считает, что это настоящий оперный хоррор. "Есть моменты, в которых присутствует страсть, но также много и страшных моментов", – рассказал дирижёр Кристиан Кнапп.

Мрачная история, в которой нет счастливого конца. Юная девушка становится жертвой Синей Бороды, у которого был реальный прототип – французский барон. Он был казнен по обвинению в убийстве своих жен. Опера написана на венгерском. Для Екатерины Сергеевой и Михаила Петренко петь на венгерском – испытание и стресс. "Сегодня это такой эксперимент, потому что обычно в театре у нас есть суфлеры, которые иногда подсказывают. Позади нас сидит оркестр, мы не видим дирижера. Звук, венгерский язык – в этом самый ужас", – поделилась солистка оперной труппы Мариинского театра Екатерина Сергеева.

"Русские сезоны" Сергея Дягелева, вдохновили венгерского драматурга Менхерту Лендьелу написать либретто балета "Чудесный мандарин", Бартока написать музыку на криминальный сюжет, а Посохова поставить балет на двух звезд труппы Мариинского – Диану Вишневу и Ким Кимина. Здесь есть бандитская группировка, красотка, заманивающая клиентов, у которых бандиты отбирают деньги, и фатальная встреча китайца Мандарина и плохой девчонки, страсть к которой приведет героя к смерти. "Такой сильный адреналин не только как артиста спектакля, а вообще от этого произведения, заводит внутренне. Ты находишься в борьбе, это уже образ существования на сцене", – призналась прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России Диана Вишнёва.

Ким Кимин ни секунды не сомневался, получив приглашение танцевать с Дианой Вишневой в таком балете. Эту историю о страсти и силе желания, которая сильнее смерти, Ким Кимин проживет на сцене за рекордные 30 минут. О смерти своего героя и танце на пределе премьер Мариинки говорит с улыбкой. "Сложно. Надо постоянно прыгать, подниматься, бежать. В жизни умираю и на сцене умираю", – прокомментировал премьер балетной труппы Мариинского театра Ким Кимин.

На премьере "Чудесного мандарина" в Кельнском театре в 1926 году был скандал. Публику шокировали и музыка, и сюжет. Спектакль назвали опасно аморальным. Во второй половине XX века европейские театры оценили вкус "Чудесного мандарина", которому в этот вечер аплодирует Москва.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация