17 марта 2024, 18:47 17 марта 2024, 19:47 17 марта 2024, 20:47 17 марта 2024, 21:47 17 марта 2024, 22:47 17 марта 2024, 23:47 18 марта 2024, 00:47 18 марта 2024, 01:47 18 марта 2024, 02:47 18 марта 2024, 03:47 18 марта 2024, 04:47

В сетевом доступе появился фильм "Палач дома"

  • В сетевом доступе появился фильм "Палач дома"
  • Картинка
    В сетевом доступе появился фильм "Палач дома"
  • В сетевом доступе появился фильм "Палач дома"
Это международный проект израильских мультипликаторов Мишель и Ури Крано. Просто зритель, свидетель или соучастник? – главный вопрос, который задают авторы.

Увлечённые мультипликацией, мы продолжаем следить за её образцами и теперь, когда волна фестивалей и конкурсов на время схлынула. Море анимационной кинематографии необъятно, но мы вылавливаем в нём рыб, не покрупнее, но повкуснее, и делимся с вами. И вот ещё одна. В сетевом доступе появился фильм "Палач дома", международный проект израильских мультипликаторов Мишель и Ури Крано. Название взято у американского поэта Карла Сэндберга, сто лет назад он написал небольшой текст под тем же названием. "Когда палач, придя с работы, садится за стол с женой и детьми, выпить кофе, съесть яичницу с колбасой, спрашивают ли они его, как шла сегодня его работа. А мы процитируем к месту другого поэта, Иосифа Бродского, фрагмент его автобиографического эссе под названием "Меньше единицы": "Нет в России палача, который бы не боялся стать однажды жертвой, нет такой жертвы, пусть самой несчастной, которая не призналась бы (хотя бы себе) в моральной способности стать палачом".

Просто зритель, свидетель или соучастник? – главный вопрос, который задают авторы этой анимационной работы. "Все легко для палача", — писал поэт Карл Сэндберг. Это и стало отправной точкой для создания мультфильма. Мы наблюдаем за эпизодами из частной жизни разных людей. Вот человек пробирается в разрушенный дом и пытается найти что-то среди разбросанных вещей, или женщина, которая просто ложится на кровать, или человек у постели больной, или мужчина, играющий с маленькой девочкой в лошадки, или беременная женщина, кажется, готовая выпрыгнуть в окно. "Тема нашего мультфильма – индивидуальный опыт, как мы его приобретаем, как его приобрели герои нашей работы. Столько вопросов сразу приходит на ум, столько историй. И все они богаче любого вымысла", – рассказывает режиссёр (Израиль) Мишель Крано.

Режиссеры выстраивают драматургию взглядов. Все герои, время от времени, замирают и внимательно смотрят на нас с экрана. Происходит это всегда неожиданно. Прием разрушения четвертой стены давно известен в кинематографе, этот визуальный контакт обнаруживает наше присутствие в кинозале, или перед монитором компьютера. Что мы делаем в этот момент? Готовы ли забыть о своих делах и полностью погрузиться в предлагаемый мир анимационной работы? Кто мы такие, почему наблюдаем за всеми этими людьми? "Изначально мы понимали, что наша история нелинейная. Вы можете начинать смотреть ее с любого эпизода, любого фрагмента. Внутри мира нашего мультфильма можно почувствовать себя совершенно свободно, в смысле перемещения. Но ситуации, в которые вы попадаете, вовлекают вас и еще долго не отпустят", – предупреждает режиссёр (Израиль) Ури Крано.

Современные технологии позволили развить эту короткометражку до иммерсивной VR-работы, которую нужно смотреть в специальном шлеме. Эффект получился просто ошеломительным. Авторы используют технику ротоскопирования: рисование по отснятому материалу. Они намеренно увеличили глаза у героев, потому что зрение здесь не просто способность видеть, а нечто большее – основа драматургических поворотов, резких и неожиданных. Кому приятно, когда перед ним захлопнут дверь? А самое главное – вы ничего и сделать не успели, просто наблюдали. "Нам было интересно смотреть за тем как меняются роли зрителя нашего мультфильма или пользователя, который смог увидеть его в VR-шлеме. Ведь это очень разный опыт, хотя, по сути мы не поменяли ничего: те же ситуации, те же возможности контакта. Но иммерсивная среда дает уникальную возможность посмотреть на это под другим углом", – делится Мишель Крано.

Возвращаясь к стихотворению Сэндберга о палаче, который вернулся домой, стоит заметить, что оно – лишь источник вдохновения, поэтическая кульминация анимационной работы, авторы которой намеренно не дают никаких ответов, а всё чаще задают вопросы: кто все эти люди, кого они боятся, почему так реагируют. И главный вопрос: а кто палач?

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация