В Калининградской области есть целая семейная династия, связавшая жизнь с железной дорогой
Стук колес поездов всю жизнь сопровождает семью Рыжкиных. Это династия, которая выбрала свой путь! Не одно поколение представителей этой фамилии работало и продолжает работать на железной дороге.
Анна Александровна сейчас на пенсии, а за свою долгую карьеру трудилась дежурной и начальником на станции, ее знания использовали в проектировании ж/д узлов в области. Любовь к профессии она передала своим детям и внукам.
АННА РЫЖКИНА, ПРЕДСТАВИТЕЛЬНИЦА ДИНАСТИИ РЫЖКИНЫХ:
— Никто из них не поменял профессию, и мы все работаем, и дети столько лет уже работают. Потому что она нравится.
Фамилия Рыжкина, по всей видимости, тянет к работе на железной дороге, говорит невестка Анны Александровны — Оксана. Она выросла в семье педагогов, отучилась на учителя начальных классов, но после замужества, во время визита к свекрови на станцию, влюбилась в профессию.
ОКСАНА РЫЖКИНА, ПРЕДСТАВИТЕЛЬНИЦА ДИНАСТИИ РЫЖКИНЫХ:
— Посмотрела путь, лампочки, как переводятся стрелки, открываются сигналы. Мне стало очень интересно, я стала каждый день ходить в гости и попросила свекровь научить меня. Я тоже должна справиться с этим, поступила сначала в железнодорожный техникум, потом в институт и затянула меня в эту воронку железнодорожную и я сейчас не представляю своей жизни без железной дороги.
Рядом с Анной Александровной и Оксаной внучка и любимая дочь Маша. Девушка окончила с красным дипломом университет путей и сообщений императора Александра Первого в Санкт-Петербурге.
Обучение давалось легко, ведь большинство понятий, правил, девушке было знакомо с юных лет. Мария с детства часто приходила на станцию, где работал бабушка, пошла по ее пути, сейчас вернулась в Калининградскую область.
МАРИЯ СТАГАНОВИЧ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬНИЦА ДИНАСТИИ РЫЖКИНЫХ:
— Я там все время была, все мамины смены я находилась там с ней. Красные колпачки на мизинчики надевала и играла, а фуражка это в принципе мой излюбленный головной убор был, а когда пошла работать, мои коллеги смеялись, говорили, что у тебя РЖД с материнским молоком передалось любовь к этой работе.
Свою любовь Мария тоже нашла на железной дороге. Будущего мужа она повстречала на станции "Кутузово-Новое". Евгений Стаганович родом из Белоруссии, выпускник престижного гомельского вуза.
Евгений прошел полный карьерный путь от составителя поездов до высокого начальника. Женя всегда был рядом с Машей, что-то подсказывал, объяснял. В 2018 году пара поженилась.
ЕВГЕНИЙ СТАГАНОВИЧ, НАЧАЛЬНИК СТАНЦИИ "КАЛИНИНГРАД-СОРТИРОВОЧНЫЙ":
— Дома абстрагируемся, когда только за столом тесть находится, это единственный в нашей семье не железнодорожник, а так, все разговоры в семье только о железной дороге и когда вся семья собирается, как раньше железная дорога работала и как сейчас. Дедушки и бабушки и есть много чем удивить их.
За большим столом собрались 8 из 9 представителей железнодорожной династии Рыжкиных. Вспоминают первым из семьи, кто связал свою жизнь с поездами. Александр Рыжкин во времена Великой Отечественной дошел от Ленинграда до Черняховска.
После войны в Карелии трудился кочегаром на паровозе, а потом и машинистом. Общий стаж семьи на железной дороге на данный момент составляет 218 лет.
ИННА РЫЖКИНА, ПРЕДСТАВИТЕЛЬНИЦА ДИНАСТИИ РЫЖКИНЫХ:
— Наша династия представляет разных работников из разных сфер, из разных дирекций. И наша династия Рыжкиных, она не заканчивается только Октябрьской Калининградской железной дорогой, у нас есть по линии бабушки железнодорожники, которые работают на дальнем востоке. И от запада на восток есть наши родственники, наша династия.
В семье Марии и Евгения подрастают две дочери, говорят, что первая книга, которая заинтересовала старшую дочь, была инструкция по движению поездов и маневровой работе, так что, возможно, ещё один человек продолжит дело семьи.