Старинные предметы фарфора и стекла показали в Нижнем Новгороде
Древнегреческая керамика, предметы европейских мануфактур, императорские сервизы. Более двух тысяч предметов фарфора и стекла выставили в нижегородском музее – усадьбе Рукавишниковых. Их увидела Татьяна Колпакова.
Уникальный "Вершининский стакан" – работа крепостного Александра Вершинина. В мире таких осталось всего 20. Один стакан вставлен в другой, между ними – объемная аппликация из бумаги и природных материалов: камешков, мха и соломы. "Стакан то сверху запаян при огромной температуре, а вот это все крайне горючие материалы. Как он это делал? Не могут ответить до сих пор ни физики, ни химики", – рассказал генеральный директор Нижегородского музея-заповедника Юрий Филиппов.
Ещё один уникальный экспонат – блюдо работы французского керамиста эпохи Возрождения Бернара Палисси. Экспонат XVI века удивляет технологией изготовления. Украшают блюдо рыбы, змеи, ящерицы, крабы и раковины. "Существа, которые на этом блюде, были заранее умерщвлены, с них делали слепки, они высушивались и раскладывались на блюде. Потом цветные поливы, секрет которых мы не знаем до сих пор, он заливал", – поделилась хранитель музейных предметов фонда фарфора и стекла Нижегородского музея-заповедника Ольга Яковук.
О поучительной истории о Графе Брюле и его портном рассказывает скульптура "Портной на козле". По легенде обласканный ремесленник настолько зазнался, что потребовал от графа приглашение на королевский обед. Тогда граф заказал у скульптура статуэтку. Вместо породистого скакуна портной восседает на козле, вместо шпаги у него портновский метр, на орденской ленте – герб с ножницами. "Брюль принес эту скульптуру. Сказал, представляете как портняшка оборзел, что попросил поприсутствовать и решил ему не отказывать. Он правда в виде скульптуры и в потешном виде поприсутствует с вашего разрешения, ваше величество, у вас на обеде", – отметил Юрий Филиппов.
В экспозиции – древнегреческая керамика, китайский, японский и русский фарфор, итальянская майолика, венецианское стекло и русская гжель. "Это уникальное собрание. Понимаете, это проект, который можно смотреть не один раз, и даже не десятки. Фактура, формы, страны, насколько разный почерк автора. И насколько разносторонние авторы, цветовая гамма", – подчеркнула министр культуры Нижегородской области Наталья Суханова. В открытом хранении Нижегородского музея заповедника сейчас можно увидеть 2500 тысячи экспонатов.