21 марта 2024, 19:30 21 марта 2024, 20:30 21 марта 2024, 21:30 21 марта 2024, 22:30 21 марта 2024, 23:30 22 марта 2024, 00:30 22 марта 2024, 01:30 22 марта 2024, 02:30 22 марта 2024, 03:30 22 марта 2024, 04:30 22 марта 2024, 05:30

Волгоградская сельхозавиация готовится к аэросеву горчицы и борьбе с сорняками

  • Волгоградская сельхозавиация готовится к аэросеву горчицы и борьбе с сорняками
  • Картинка
    Волгоградская сельхозавиация готовится к аэросеву горчицы и борьбе с сорняками
  • Волгоградская сельхозавиация готовится к аэросеву горчицы и борьбе с сорняками
В эти дни в небо поднимается сельхозавиация. Пока в рамках подготовки воздушных судов к новому сезону. Сборы с полетами проходят на Бекетовском аэродроме. В регионе до полутора миллионов гектаров посевных площадей обрабатывается с воздуха. И это дает весомую прибавку к урожаю.

Сельскохозяйственная авиация – гроза вредителей, надежный помощник хлебороба. Воздушные суда можно увидеть над волгоградскими полями. Причем, например, при внесении пестицидов этот сверхлегкий малыш по эффективности и производительности не уступает самолету АН-2.

Проведя зиму в ангаре, в мартовские дни самолеты сельхозавиации "встают на крыло". Над белеющими пока полями сейчас поднимаются в рамках подготовки. Только сойдет снег, не боясь распутицы, можно будет начинать аэросев горчицы и других мелкосеменных культур, в апреле – борьбу с сорняками на посевах. Потом последуют обработки от болезней и от насекомых – в общем, работы на все лето. В осень – десикация – предуборочная сушка, в которой нуждаются поздние культуры.

Волгоградская область в лидерах по использованию сельхозавиации. В сезон с неба обрабатывают до полутора миллионов гектаров посевных площадей. На "этой ниве" трудятся порядка десяти компаний, помогая аграриям и в других регионах. В этой в наличии семь сверхлегких СП-30 российского производства. Пара человек с легкостью могут перемещать его на земле. Максимальный взлетный вес – 495 килограммов, это уже с пилотом, горючим и грузами. Снизу оборудован баком для химикатов, бункеры для посевного материала закрепляются на крыльях.

Быстро и качественно обрабатывают с такого самолета порядка тысячи гектаров в день. Такое вот рабочее место на восемь часов.

Второе место – для обучающегося. Во время сельхозработ пилот в кабине один, рабочий день начинается за полчаса до рассвета. С длинным перерывом, если жаркое время. И перед закатом – снова в полет. Эти авиаспециалисты живут "по сельскохозяйственному распорядку". И, конечно, чувствуют себя причастными к АПК.

На самом деле, грамотное внесение удобрений дает значительную прибавку к урожаю, а если не остановить вредителей, его вовсе можно потерять.

"В 2011 году был свидетелем, как километровая туча саранчи села на 100 га поля, через 10 мин от поля остались палочки. Туча поднялась – урожай исчез на миллионы рублей", – рассказал Сергей Лыгин.

Сельхозавиация нуждается в развитии – на эти отечественные самолеты двигатели только импортные, есть сложности с технической регистрацией судов. Здесь парк достаточно новый, самому "молодому" самолету всего два года. В межсезонье, когда идет подготовка техники, на базе особенно много людей – любимое время кошки Маши, которая не только распугивает грызунов.

Не только техобслуживание, согласно названию компании "Новатор", здесь постоянно усовершенствуют аэродинамические и прочие качества самолетов.

"Воздушное судно единичное считается, можно его современным языком "тюнингануть". Навесное оборудование – разработка нашего Владимира Витальевича. Химаппаратура, штанги, кронштейны. На 3Д принтере сделали крепления для трубок подачи химии. Все шагаем с прогрессом в ногу", – рассказал специалист.

Как сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ", первые рабочие полеты здесь запланированы на конец марта. Авиаторы с сельскохозяйственным уклоном отправятся сеять горчицу во Фроловский район.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация