Импортные товары не составляют конкуренции ретейлерам в России
По мнению генерального директора Infoline-Аналитика Михаила Бурмистрова, трансграничные продажи не являются каким-то сильным конкурентом для российских игроков.
"Долгое время эта история обсуждалась в контексте того, что нам надо защитить российских ретейлеров от китайцев, которые с помощью беспошлинной торговли захватывают большую долю рынка. Сейчас ситуация совсем другая".
Как отметил эксперт в программе "Лейтмотив" на "Вестях ФМ", в целом трансграничная торговля стагнирует, её доля в общем обороте онлайн-продаж фактически не превышает 4%. Более того, основные предложения, которые есть на российских маркетплейсах, вполне конкурентоспособные. Где-то они более привлекательные по цене, чем на китайских сайтах.
"Поэтому, я считаю, что актуальность вопроса с точки зрения ценовой конкуренции мне видится весьма сомнительной. С другой стороны, если говорить о перспективах с точки зрения защиты нашего рынка от поставок единичных или дорогостоящих изделий, то можно найти какое-то промежуточное решение".
По словам Бурмистрова, как вариант – можно снизить порог до €500, который будет покрывать 98% всех посылок.
"Поэтому, на мой взгляд, порог в €200 выглядит неоднозначно", – заключил эксперт.