Воинственного Макрона поддержали только постельные клопы
Ничего, по сути, это не меняет и не изменит. Просто для России Макрон делает себя все более смешным. У меня лично этот персонаж ассоциируется не иначе, как вот с таким боевым галльским петухом, что голосит буквально до упаду.
Как раз тот случай, когда весь пар ушел в гудок. Смешным делает себя Макрон и для самих французов. Рейтинг у него сейчас всего 28%, но вот он во главе войска. Сатирическое издание Charlie Hebdo публикует карикатуру, где Макрон ведет за собой клопов. И подпись:" За Макроном на Украину последуют только те, кто хорошо живет при нем".
А если серьезно, то как бы Макрон так и саму Францию не опрокинул. Он почему-то объявляет, что судьба Украины, по факту, бандеровского нацистского режима в Киеве, имеет для Франции экзистенциальное значение. Да что Макрон там вообще забыл? Не лучше ли ему обратить внимание на франкофонный народ Гаити? Это же бывшая колония Франции в конце концов.
Там сейчас – полный хаос. На этой неделе США объявили об эвакуации своих граждан. Организация объединенных наций тоже объявила о неспособности помочь местному населению. Премьер-министр Анри под напором вооруженных банд был вынужден бежать из страны.
Официальной власти на Гаити таким образом нет – всем рулит местный бандит из бывших полицейских Джимми Шеризье по кличке Барбекю. Злые языки утверждают, что кличка Барбекю – от привычки Шеризье поджаривать врагов на открытом огне перед тем, как полакомиться ими. Барбекю объединил вокруг себя различные бандитские группировки, а его философия проста. Если верить американскому журналу The New Yorker, что взял у Барбекю интервью, то свои философию и этику самый влиятельный человек на Гаити формулирует так.
"Понятий добра и зла для меня не существует. Я делаю добро для одной группы людей. Я делаю зло для другой. Таков закон жизни. Черное и белое. Равновесие", – заявил Шаризье.
Гаити – самое бедное государство в западном полушарии: там нет медицины, там нет системы образования, там нет общественного транспорта, нет полиции и еще много чего нет. Люди чувствуют себя беззащитными. Если где-то с вас могут сорвать часы, то на Гаити предпочтут для простоты сначала отрубить руку. Там нет даже экономики: более половины всех доходов – денежные переводы из-за рубежа.
Французские колонизаторы там – с конца 17-го века. Завозили туда черных африканских рабов сотнями тысяч, если не миллионами – для работы на плантациях. К рабам относились жестоко: били, запрещали владеть некоторыми профессиями, носить европейскую одежду, шпаги и огнестрельное оружие. В начале 19-го века произошли восстание и массовая резня белых, что составляли менее 5% населения. Но колониальная "вампиризация" уже успела нанести народу Гаити такой вред, что страна не оправилась до сих пор.
В недавнем интервью президент Путин вполне метафорично объявил: "Бал вампиров прошел". Да, это так, но последствия этого бала для миллиардов людей планеты катастрофичны. Почему бы президенту Франции Макрону не обратить свои взор и энергию на бывшую колонию Францию Гаити – по-доброму вмешаться, помочь, прочувствовать ответственность? Во Франции ведь так много и так давно говорят о франкофонном мире. Да и по Сент-Экзюпери, за прирученных возникает ответственность. Разве не так?!
В начале этой недели министры иностранных дел ЕС согласовали предложение Еврокомиссии направить доходы с замороженных российских активов на закупку оружия и боеприпасов для Украины. Это обеспечило бы более трех миллиардов евро в год на нужды ВСУ. Последнее слово оставалось за лидерами стран ЕС, которые собрались в Брюсселе в четверг. Фон дер Ляйен и Боррель чувствовали себя в шаге от победы.
Но что-то пошло не так. Причем настолько не так, что даже одобрение инициативы со стороны канцлера Германии не помогло. Отчаянно сопротивляется Бельгия. В Европе заморожено около 200 миллиардов долларов, принадлежащих России, при этом значительная часть сумма сосредоточена в ценных бумагах, хранящихся в бельгийском депозитарии Euroclear. И те планы грабежа России, которые фон дер Ляйен один за одним строчит на коленке, очевидно, не кажутся экспертам юридически безупречными. В общем Еврокомиссию отправили думать дальше. Издание Politico так описывает ситуацию, ссылаясь на источник в Брюсселе.
"Давайте будем честны: никаких конкретных решений по финансированию оборонных заказов не принято", – заявил один из чиновников ЕС после саммита лидеров в Брюсселе. Обсуждение в зале с участием 27 лидеров Евросоюза отразило сложившиеся противоречия", – пишет Politico.
Чтобы не выносить на публику все противоречия разом, о переговорах с Украиной по вступлению в Евросоюз на саммите решили даже не заикаться. Опасно давать ход столь токсичному в общественном восприятии делу в преддверии выборов в Европарламент. Фон дер Ляйен, которая хочет на второй срок, решила сделать вид, что такой темы просто не существует. Вместо этого громогласно объявлено о введении заградительных пошлин для импорта зерна из России и Белоруссии – слишком популярна русская пшеница, особенно в Испании.
"Мы не хотим, чтобы Россия получала какие-либо доходы от аграрного рынка ЕС", – утверждает председатель Европейской комиссии фон дер Ляйен.
Хлеб и макароны станут дороже, но зато собственные крестьяне будут довольны отсутствием на рынке российского зерна. О том, что скоро там не будет и украинского, стыдливо умалчивают, а между тем режим льготной торговли сельхозпродукцией для Украины постепенно сворачивается. Дружба дружбой, а польские фермеры, которые устроили на неделе транспортный коллапс, не шутят.
Как и французские. Поэтому большой друг и защитник Украины Макрон поддержал инициативу премьера Туска подкорректировать правила так, что, по предварительным оценкам, Киев не досчитается 1 миллиарда 200 миллионов долларов в год. Поддержка "столько, сколько потребуется" какая она есть на самом деле.
Во вторник глава Пентагона Остин собрал коллег по НАТО на американской авиабазе Рамштайн в Германии, чтобы вдохновить их на поддержку Украины в то время, как США такую поддержку пока гарантировать не могут – законопроект о выделении денег Киеву завис в Конгрессе и может быть рассмотрен не ранее середины апреля. Хотя и тогда результат не гарантирован.
Пока все, что есть у пентагона, – это триста миллионов долларов, сэкономленных на других военных проектах. Деньги пойдут на то, что украинским формированиям нужно просто отчаянно: на снаряды натовского калибра и ракеты для установок HIMARS. Еще 500 миллионов евро на закупку боеприпасов выделит Германия.
Писториус обещает оплатить 180 тысяч единиц из тех трехсот тысяч, что Чехия наскребла по миру. Ракет Taurus не будет. "Россия слаба", – утверждал на неделе Шольц, но проверять это утверждение на Германии канцлеру что-то не хочется.
"Я должен признать, что дебаты в Германии невозможно превзойти по своей смехотворности. Особенно те, что проводятся на глазах общественности. Где еще в мире возможно такое, что в стране, которая является крупнейшим поставщиком оружия на Украину, ведутся подобные дискуссии, которые я читаю и вижу каждый день в газетах, радио и ТВ. Это позорно для нашей страны", – заявил Шольц.
Приутих и Макрон. На неделе опубликовал серию фотографий с боксерской грушей: свирепый оскал, бугры бицепсов, вздувшиеся вены, типа, тяжеловес. Заподозрен злостный фотошоп. Запущен конвейер "фотожаб" – это когда фотографируемый объект помещают в иную среду. Вот так органично тот же самый Макрон смотрится на унитазе.
По мнению многих своих соотечественников, президент Франции не заслуживает нынче ничего, кроме усмешек и издевательств. Хотя на самом деле для Франции он сейчас опасен. В первую очередь потому, что попал в ловушку собственных амбиций, из которой есть только один выход без потери лица – отправить-таки на убой некоторое количество французских солдат и офицеров. Делать это Макрон будет в гордом одиночестве. Умирать за Украину в Европе дураков мало.
"Не пугайте людей напрасно. Нет речи о том, чтобы идти умирать за Донбасс", – заявил глава европейской дипломатии Жозеп Боррель.
Компанию Макрону в его военной авантюре не составят ни Германия, ни Италия. Госпожа Мелони на неделе многое выслушала про свою политику на украинском направлении в парламенте: строила брови домиком, разводила руками, накрывалась с головой пиджаком, но закончив клоунаду, заявила прямо, что воевать с Россией в ее планы не входит.
"Что касается предложения, выдвинутого Францией относительно возможного прямого вмешательства, я также повторяю в этом зале, что наша позиция не в пользу этой гипотезы, предвестника опасной эскалации, которой следует избегать любой ценой", – заявила Мелони.
Избегать прямого военного столкновения с Россией и помогать Украине они собираются одинаково – любой ценой. Здесь нет противоречия. Решать обе задачи брюссельская номенклатура намерена переводом европейской экономики на военные рельсы, о чем на днях заявил глава Евросовета Шарль Мишель. В один день это не делается, так что киевский режим сейчас выигрывает для них время и ничего больше.
"Прежде всего, Россия бесконечно сильнее Украины. Ее ВВП в 9 раз превышает ВВП Украины. У нее вторая по величине оружейная промышленность в мире. Население в 4 раза больше, чем на Украине. Россия не может проиграть. Вот и все", – поясняет экс-постпред Франции при ООН Жерар Аро.
На неделе Боррель сообщил, что через четыре года Евросоюз уже не сможет выделить Киеву очередные 50 миллиардов евро. Ключевой для них вопрос: как долго совокупные усилия Европы смогут поддерживать боеспособность украинского войска и успеют ли они выйти на объемы военного производства и боеспособности собственных вооруженных сил, которые заставят Россию остановится. Так они это видят. Не все, но большинство.
"Если вы приедете в Брюссель и поговорите с политиками, вы будете удивлены. Здесь царит военная атмосфера, военный язык, военная логика. Здесь лидеры почему-то говорят так, как будто они ведут свою собственную войну против России. Они даже говорят о том, что Россия должна быть побеждена. Чтобы добиться этого, они осмеливаются делать все новые и новые вещи или, по крайней мере, готовятся к этому", – заявил премьер-министр Венгрии Виктор Орбан.
Готовиться можно, но ведущая деловая газета Запада The Wall Street Journal оценивает перспективы скептично: по ее оценкам, Европе понадобится минимум 20 лет для того, чтобы восстановить тот ОПК, который у нее был в годы холодной войны. А главное – перед этим надо уговорить людей, мотивировать избирателей, потому что рост трат на оборону заставит государства беспощадно резать социальные расходы. Это то, что вряд ли переживет какое-нибудь из нынешних европейских правительств.
План совершенно авантюристический, но другого у них нет. Тем более, что это даже не совсем их план, а все-таки США, которые глобально уперлись в порог своих возможностей. Вашингтон его просто реализует через подконтрольную европейскую элиту, которая по своей природе нацелена на одно – обеспечение американской гегемонии в этой части света.