27 марта 2024, 08:03 27 марта 2024, 09:03 27 марта 2024, 10:03 27 марта 2024, 11:03 27 марта 2024, 12:03 27 марта 2024, 13:03 27 марта 2024, 14:03 27 марта 2024, 15:03 27 марта 2024, 16:03 27 марта 2024, 17:03 27 марта 2024, 18:03

Все профессии равны: девушка-пилот поделилась своей историей с корреспондентом ГТРК "Амур"

  • Все профессии равны: девушка-пилот поделилась своей историей с корреспондентом ГТРК "Амур"
Девушка-пилот доставила пассажиров из Южно-Сахалинска в Благовещенск. Александра Вершинина поделилась историей о том, как попала в профессию.

Чартерные рейсы из Благовещенска на Пхукет стартуют во второй половине апреля. Программа международных авиаперевозок в регионе расширяется, а значит, не исключено, что пассажиров чаще начнут перевозить женщины-пилоты. В мире количество представительниц этой профессии с каждым годом увеличивается.

В амурской столице приземляется авиалайнер из Южно-Сахалинска. Через окно кабины сотрудников благовещенского аэровокзала приветствует Александра Вершинина. Услышать по громкой связи не мужской, а женский голос пилота было непривычно, признаются пассажиры.

"Сейчас вот вышли, удивившись, да, провожала и говорила: "Счастливо". – Ну и как впечатления от полета? – Все прекрасно. – Не трясло? – Нет, великолепно!", – рассказала авиапассажирка Светлана Дорошенко.

В российских авиакомпаниях отмечают, в среднем доля женщин-пилотов в стране – 2 процента. Александра Вершинина решила, что будет в их числе еще в девятом классе школы (хотя признается, что с 5 лет мечтала стать стюардессой). Метеорологию, аэродинамику, устройство двигателей самолетов и другие дисциплины она изучала в Бугурусланском лётном училище Оренбургской области.

"Первый полет в училище был запоминающийся, мы выполняли перелет с инструктором с одного аэродрома на другой. И после посадки я помню, как просила инструктора дать мне возможность пойти пешком до училища, потому что меня безумно укачало. Наверное, это все-таки не мое – возникла такая мысль. Но буквально на следующее занятие мы вновь поднялись в воздух, и я уже чувствовала себя прекрасно", – рассказала второй пилот воздушного судна Александра Вершинина.

Александра в кресле второго пилота 5 лет, почти 3 тысячи часов полета. Совершает рейсы по России, а также в Египет, Армению, Турцию и другие страны. Говорит, молодую коллегу всегда с теплотой встречают на борту. Артем Ломакин стюард с десятилетним стажем. Уверяет, сейчас насчет женщин-пилотов и командиров экипажа никаких стереотипов нет, но когда только пришел в профессию, относился настороженно.

"Сначала думал – может, будет не комфортно, а как обращаться, товарищ командир или по-другому. Но уже стереотипов нет. Это обычный командир или пилот. Общение и взаимодействие проходит очень легко, не могу сказать, что есть нюансы", – отметил стюард Артём Ломакин.

Второй пилот наравне с командиром может управлять воздушным судном и вести переговоры с аэродромным диспетчерским пунктом. А также решать возможные проблемы, связанные с неподобающим поведением пассажиров.

— У нас есть специальная инструкция, которая предполагает и письменное предупреждение, и устное. Если в этом случае пассажир не начинает вести себя адекватно, тогда уже его будет встречать полиция.

К счастью, за годы работы в небе ни одного ЧП не было, радуется Александра. Впереди у нее еще много вылетов, очередной маршрут – во Владивосток.

Подписывайтесь на страницы "Вести – Амурская область" в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация