27 марта 2024, 05:16 27 марта 2024, 06:16 27 марта 2024, 07:16 27 марта 2024, 08:16 27 марта 2024, 09:16 27 марта 2024, 10:16 27 марта 2024, 11:16 27 марта 2024, 12:16 27 марта 2024, 13:16 27 марта 2024, 14:16 27 марта 2024, 15:16

"Сшиваем" страну по поручению Президента": Чегдомын получит всесезонную взлетно-посадочную полосу

  • "Сшиваем" страну по поручению Президента": Чегдомын получит всесезонную взлетно-посадочную полосу
  • Картинка
    "Сшиваем" страну по поручению Президента": Чегдомын получит всесезонную взлетно-посадочную полосу
  • "Сшиваем" страну по поручению Президента": Чегдомын получит всесезонную взлетно-посадочную полосу
В главном поселке Верхнебуреинского района началась подготовка площадки под строительство всесезонной взлетно-посадочной полосы. Из-за особенностей почвы сейчас здесь могут принимать самолеты только в холодное время года. Какие экономические перспективы открываются вместе с транспортными воротами? На большой стройке побывала Елизавета Юрова.

Несмолкающая, почти в унисон работающая тяжелая техника буквально вгрызается в горы гравия… Строительство новой взлетно-посадочной площадки – исторический момент для Верхнебуреинского района – открытый круглый год воздушный коридор – это то, чего ждали здесь почти 30 лет!

Покрытие советского образца, не просто не современное, капризное. Грунт, который годами был подушкой для мягкой посадки, сейчас снимает техника. А это – куски глины.

Взлётно-посадочная площадка даже сейчас, в минусовую температуру – мягкая, непригодная. С первым теплом все это превращается в грязь, садить самолеты на такое покрытие нельзя.

Уже в марте полеты прекращают, а запускают с заморозками. Потому основу готовят крепкую. По проекту только слой асфальта – 15 сантиметров! Достижение транспортной доступности, несмотря на отдаленность – один из главных пунктов в стратегии развития региона.

В любую точку края – за четыре часа. И вот реализация этого масштабного плана. До сих пор Верхнебуреинский район, угледобывающая столица региона, выпадал из этой цепочки – с Хабаровском, по сути, связывала только железная дорога.

А это 17 часов в пути! По воздуху же – чуть больше часа до важной территории, где в разработке крупные месторождения природных ресурсов. Только в добыче угля занято 40 процентов населения, но для развития отросли нужны ещё специалисты.

Валентин Калашников, генеральный директор компании АО "Ургалуголь": "Мы сократим транспортную, время в пути наших работников, в том числе, и работающих вахтовым методом. Соответственно, это сделает поселок Чегдомын более привлекательным с точки зрения привлечения квалифицированной рабочей силы".

Новая полоса – почти 1300 метров, против прежнего одного километра. На такой спустить шасси смогут и лайнеры более высокого класса. И конечно, авиапарк пополнит и легкий "Байкал" – из цехов Комсомольска-на-Амуре.

Алексей Маслов, глава Верхнебуреинского района: "Мы очень рассчитываем, что эти самолеты полетят и к нам, и конечно хотим и будем стремится, уверен, что и губернатор нас поддержит, чтобы здесь было как минимум 3 рейса ежедневно".

Модернизация воздушных гаваней сейчас идёт сразу в нескольких районах Хабаровского края.

Михаил Дегтярев, губернатор Хабаровского края: "Мы следуем указаниям нашего Президента Владимира Владимировича Путина – "сшивать" страну, помните он такую фразу сказал. И для нас внутрирегиональные перевозки – это основа основ, мы перешагнули досрочно 100 тысяч пассажиров показатель, планировали в этом году достигнуть, а достигли в прошлом 103 тысячи".

Стоимость взлетно-посадочной площадки в аэропорту Чегдомына оценивается в 215 миллионов рублей, реализуется проект на основе государственно-частного партнерства. Первый авиарейс обновленный аэропорт должен принять в ноябре этого года.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация