Спектакль "Идеальный муж" – премьера в театре "Школа драматического искусства"
"Идеальный муж" появился в московском театре "Школа драматического искусства". В афише премьерного спектакля указано – это "больше, чем комедия по одноимённой пьесе Уайльда". Историю жестокости, милосердия и любви – увидела Яна Музыка.
Для того, чтобы взяться за мировую театральную классику не нужен особый повод, подчёркивает режиссёр Екатерина Гранитова-Лавровская. Это универсальная матрица – она отзывается в любом времени. Герои этой истории – представители высшего общества Великобритании. Уальд о лордах и графах пишет с издёвкой: лондонское общество – толпа ничтожеств, которые говорят ни о чём. Ирония заложена и в самом названии. "Он идеальный для других, а в конце он идеал жизни открывает уже для самого себя. Пройдя этот путь, метаморфозы, трагедию, даже, можно сказать, клиническую смерть", – говорит актёр Игорь Лесов.
Актриса Регина Хакимова отмечает: внутри любого злодея – некая сильная боль, с которой он не смог справиться. В процессе спектакля в образе миссис Чивли, главной интриганки, проявляется маленькая обиженная девочка. "Все поступки, которые она совершает, идут от внутренней боли. И я хочу постараться, чтобы к концу спектакля эту злодейку было жалко", – рассказывает актриса Регина Хакимова.
Постановка наполнена аллюзиями на хрестоматийные явления британской культуры – "Алиса в стране чудес", "Битлз", Бэнкси. Кроме тем, заложенных в пьесе, создатели спектакля исследуют сам образ Англии. "Мы пытаемся сделать свой взгляд на эту Англию. Может быть, он расходится с той традицией, которая была до этого в нашей стране. Мы привыкли к такому "добрая старая Англия". А мы всё-таки заглядываем и понимаем, что за этой красотой ещё какие ужасные вызовы могут быть внутри, ужасная жестокость, которая всё это пытается разрушить", – делится режиссёр Екатерина Гранитова-Лавровская. Режиссёр отмечает: за блестящей интригой вокруг политических скандалов и финансовых афер – размышления о общечеловеческих ценностях. Вопросы любви, чести, всепрощения. При этом о серьезных вещах говорят в легкой комедийной форме.