Более чем на 40 % завершено строительство путепровода через железную дорогу в Волгограде
Закрытый переезд и многокилометровые пробки. Картина, знакомая почти каждому. Движение через железнодорожные пути порой превращается в настоящее испытание. "Трасса Волгоград – Новый Рогачик" не исключение. Некоторым автомобилистам стоять здесь приходится несколько раз в день.
"Бывало по 40 минут стояли. Особенно летом тяжело, летом жарко. И тут вот стоишь, по три поезда бывает проходит", – говорят автомобилисты.
Чтобы решить проблему раз и навсегда, решено было возвести мостовой переход прямо над железнодорожным полотном.
В летний период поток поездов в этом направлении существенно возрастает. Люди устремляются к морскому побережью. По словам специалистов, в общей сложности переезд для автомобилистов будет открыт не более 6 часов в сутки. Строительство же нового путепровода позволит навсегда решить проблему многокилометровых пробок на этом участке.
Работы начались в июне. За это время строители успели возвести две 10-метровые насыпи. Каждая потребовала по 100 тысяч кубометров песка. Уже уложены так называемая дорожная одежда и первый слой асфальта. Сейчас ведутся работы по устройству конуса и по укреплению откосов земполотна.
"Протяженность этого путепровода 1216 погонных метров. Из них сам путепровод идет 72 погонных метра. Два пролета по 21 метру и один пролет – 24 метра. По опорам – нулевая и третья опора готовы. Сейчас ведутся работы по устройству опор №1, №2. Балки завезены, ждут, пока эти опоры поднимутся", – отметил генеральный директор подрядной организации Абдула Магдиев.
На объекте задействовано 35 человек и 10 единиц тяжелой техники. Этого, по словам специалистов, достаточно для соблюдения графика. Все технологии отработаны годами. Единственная сложность – в соседстве объекта с железнодорожной инфраструктурой и коммуникациями. Их ни в коем случае нельзя повредить.
"Особенность то, что мостовой переход через железную дорогу, конечно, надо перекладку делать. И при движущемся автотранспорте, у железной дороги все это строится, и усложняется тем, что нельзя прерывать движение железной дороги", – рассказал главный геодезист Ильяс Исаев.
Как сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ", строительство ведется в рамках трехстороннего соглашения между Российскими железными дорогами, Росавтодором и администрацией Волгоградской области. Финансирование обеспечивает федеральный бюджет. Стоимость контракта – 488 миллионов рублей.
"Через наш город транзит, то есть много транспорта, поэтому самое основное – это пропускная способность, жизни людей, безопасность дорожного движения. То есть мы уходим от пересечения с региональными дорогами и железными дорогами в одном уровне. Планируем ввести в этом году еще три подобных объекта, три путепровода с развязками. Это путепровод на Третьей продольной в районе поселка Водстрой и два путепровода в Светлоярском районе", – подчеркнул заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Виктор Заржецкий.
По словам специалистов, готовность объекта более 40 %. После возведения пролетов мостового перехода строителям предстоит уложить второй слой асфальта, наладить освещение, разместить дорожные знаки и нанести разметку. Завершить все работы и открыть движение по путепроводу планируют уже к ноябрю.