31 марта 2024, 19:13 31 марта 2024, 20:13 31 марта 2024, 21:13 31 марта 2024, 22:13 31 марта 2024, 23:13 1 апреля 2024, 00:13 1 апреля 2024, 01:13 1 апреля 2024, 02:13 1 апреля 2024, 03:13 1 апреля 2024, 04:13 1 апреля 2024, 05:13

Коллективный побег от действительности: как мультфильм "Ведрити" покорил жюри "Суздальфеста"

  • Коллективный побег от действительности: как мультфильм "Ведрити" покорил жюри "Суздальфеста"
  • Картинка
    Коллективный побег от действительности: как мультфильм "Ведрити" покорил жюри "Суздальфеста"
  • Коллективный побег от действительности: как мультфильм "Ведрити" покорил жюри "Суздальфеста"
Жутко, стильно и сюрреалистично – так описывают работу Никиты Мещерякова специалисты.

Эскапизм – от английского escape, побег, побег от реальности. Этим термином часто обозначается поведение людей, которые склонны не принимать вызовы жизни, не противостоять им, предпочитают бежать от них. У каждого множество убедительных причин для побега от реальности. Некоторые готовы даже к понижению уровня жизни, решаются на так называемый дауншифтинг, бегут из мегаполиса. Другие (и их всё больше) уходят в реальность виртуальную. Именно так и поступила героиня анимационного фильма Никиты Мещерякова под названием "Ведрити". Почему мы сообщаем вам о нем? Потому что этот фильм получил один из главных призов на фестивале анимационного кино в Суздале ровно неделю назад.

Слово "Ведрити" в переводе со словенского означает "укрыться от дождя". Собственно дождя в этом мультфильме нет, он серый и заснеженный. А вот укрыться хотят все: некий человек, как выяснится, персонаж компьютерной игры; главная героиня, которая эту игру разрабатывает. Коллективный побег от действительности. А что есть действительность для нас для всех, если от нее так хочется укрыться. "Это слово я нашел в каком-то списке слов, которые не имеют перевода и аналогов в других языках. И, в общем-то, это слово было первым толчком для идеи этого фильма", – поделился режиссер Никита Мещеряков.

Стилистика мультфильма навеяна супрематическими экспериментами, автор цитирует работы Казимира Малевича. Виртуальный мир устроен так неспроста. Глитч и эстетика визуальных ошибок похожа на черный, красный и белый квадраты, дополненные работами уличного художника "филлиппензо", посвященные остросоциальным темам. "Малевич был сразу, то есть идея с бассейнами-квадратами появилась после слова. Это был второй этап, а стрит-арт появился в процессе создания, когда я анимировал", – продолжил Никита Мещеряков.

История как эксперимент над человеком – одна из главных тем фильма. Собственно, это и есть наша реальность – прошлое, которое всегда с нами, от которого не убежать, не уйти, не скрыться, как от дождя, но очень хотелось бы. Сколько не беги, но от себя и своего восприятия не убежишь. "Там был принцип: виртуальное основывается на видео, то есть ротоскоп, но не классический. Смысл в том, чтобы движение смотрелось реалистичным, но сам персонаж нереалистичный. Героиня более анимационная, еще более анимационное ее детство – такой наивный стиль", – рассказал режиссер.

Жутко, стильно и сюрреалистично. Так описывают работу Никиты Мещерякова специалисты. Они же замечают, что он стал главным выразителем сквозной темы фестиваля. Серые депрессивные будни, которые поглощают нас. В этом году программа "Суздальфеста" была невероятно насыщенной именно такими работами: безысходными и тяжелыми. "Да, тут есть момент, что героиня разрабатывает эту игру, и персонаж становится подопытным кроликом в этом эксперименте, и возможно, у него появляется своя воля, то есть этот момент специально неоднозначный", – признался Никита Мещеряков.

Вопросы, которые задает мультфильм "Ведрити", всё чаще остаются без ответов. И хотя анимация – фантастический жанр, ассоциирующийся с выдумкой, в данном случае мультфильм выразил общее состояние лучше любой документальной работы.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация