31 марта 2024, 18:41 31 марта 2024, 19:41 31 марта 2024, 20:41 31 марта 2024, 21:41 31 марта 2024, 22:41 31 марта 2024, 23:41 1 апреля 2024, 00:41 1 апреля 2024, 01:41 1 апреля 2024, 02:41 1 апреля 2024, 03:41 1 апреля 2024, 04:41

В Италии подготовили выставку в честь 150-летия импрессионизма

  • В Италии подготовили выставку в честь 150-летия импрессионизма
  • Картинка
    В Италии подготовили выставку в честь 150-летия импрессионизма
  • В Италии подготовили выставку в честь 150-летия импрессионизма
Из Парижа в Милан прибыли 52 полотна Поля Сезанна и Пьера Огюста Ренуара, как их здесь называют, "крестных отцов" течения.

Выставкой в Королевском дворце Милана отмечают 150-летие импрессионизма. Это слово возникло с легкой руки критика Луи Леруа, автора ироничной статьи о художниках, чьи работы отверг официальный Парижский салон. Никто не подозревал, что пренебрежительное слово impressionistes, что означает "впечатленцы", даст название новому течению в искусстве. Юлия Кундрюкова продолжит.

Художников, которые умели впечатляться, в Италии было мало. Своими силами юбилей импрессионизма не отметишь. Пришлось обращаться к коллегам. Из Парижа в Милан прибыли 52 полотна Поля Сезанна и Пьера Огюста Ренуара, как их здесь называют, "крестных отцов" течения. При жизни их часто обвиняли в преступной сиюминутности. Но в эти залы без уважения входить не стоит. "Мы прослеживаем их жизненные и творческие пути, очень разные, в целом независимые друг от друга. Но при этом выявляются и точки соприкосновения, диалог, который они вели друг с другом посредством разработки схожих тем: пейзажи, натюрморты, обнаженная натура встречаются как у Ренуара, так и у Сезанна", – пояснил историк искусства Стефано Зуффи.

"Отшельник среди друзей" Сезанн всегда шел своим путем, за что критики нападали на него особенно яростно. Он стремился выйти за пределы природы, поверять натуру геометрией. Конструктивное восприятие мира увело его в сторону от импрессионизма с его подчинением мимолетности явлений. Свой творческий принцип он называл не впечатлением, но "воплощением". "Сезанна интересовали фундаментальные геометрические принципы. Особенно это заметно в его натюрмортах. Например, его яблоки – это сферы, его стол – это прямоугольник, взятый с разных точек. Его искусству присущи дисциплинированность и строгость", – добавила куратор выставки Сесиль Жирардо.

"Три мазка Сезанна – это уже картина", – так говорил Ренуар, считавший "отшельника из Экса" непонятым гением. Они дружили, вместе работали на пленэре. Ренуар даже пробовал писать натюрморты в стиле Сезанна, но остался верен собственным принципам. Его картины чувственные, декоративные, радостные. Самый романтический из импрессионистов, Ренуар не деконструировал реальность, но идеализировал ее. "Ренуару также была свойственна наблюдательность, но для него скорее важна точная передача текстур, ощущения человеческой кожи, гладкости перламутра, мягкости фруктов. Его искусству присущи поиск завершенности и гармонии", – отметила Сесиль Жирардо.

И Ренуар, и Сезанн получили признание только к концу жизни. Чтобы подчеркнуть непрерывность развития искусства, кураторы дополнили экспозицию двумя полотнами Пабло Пикассо, написанными под влиянием "крестных отцов". А еще – реконструировали мастерские художников. Запечатленное мгновение неустанного труда – очень в импрессионистском духе.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация